Героические годы

Сколько не обращался Бетховен к врачам, сколько не лечили его, но глухота прогрессировала. Первый ее заметил Рис, но сначала она не была заметна другим, но в скоре это перестало быть тайной. 1814 - 1816 годах он оглох настолько, что уже не мог воспринимать речь.

Композитор был в ужасе . В порыве отчаянья он пишет предсмертное письмо своим братьям, Бетховен хочет покончить с собой. К этому времени он закончил свою вторую симфонию - одно из самых жизнерадостных своих произведений.

Но не успел он закончить свое завещание, как в его мозгу начал рождаться величественный замысел новой симфонии - симфонии не похожей ни на одну из существовавших до сих пор. Первое открытое исполнение Третьей симфонии состоялось 7 апреля 1805 года. Но симфонию не признали, она оказалась трудна для публики, но сам Бетховен до конца жизни любил ее больше всего. Его очень огорчило непризнание симфонии, но еще большим ударом для него оказалось разочарование в герое, которому он посвятил симфонию. После того, как пианист узнал о том, что Наполеон провозгласил себя императором, Людвиг назвал свою симфонию " Героической ".

В 1804 году Бетховен создает еще две сонаты: "Аврора" и " Аппассионата".

Потом он долго не будет возвращаться к сонатам , но напишет 4,5,6 сонаты. Все три сонаты возникли одна за другой. Одна - суровая и героическая; вторая и третья - светлые и радостные. Настроение Четвертой и Шестой симфоний во многом сходны и перекликаются с сонатой " Аврора". В них свет, радость, преклонение перед природой, растворение в ней, столь характерное для Бетховена.

А какое мужество звучит в Пятой симфонии! В ней словно сконцентрирована судьба самого Бетховена и судьба его поколения - героическому поколению на долю, которого выпали великие испытания. Здесь наиболее доступно, в простой и ясной форме воплощена основная идея творчества Бетховена: "От мрака к свету, через борьбу к победе".

Героические образы воплощены во многих увертюрах Бетховена. Это увертюры: к трагедии Коллина "Кориолан"; к трагедии Гете "Эгмонд"; " Леонора" и т.д.

В 1804 году Бетховен получил заказ Венского театра на оперу "Супружеская любовь или Леонора". Но опера не получила признания т.к. в это время в Вену вступили наполеоновские войска и Вена опустела, жители покинули ее.

В 1806 году огорченный, но не сломленный провалом оперы Бетховен написал скрипичный концерт, Четвертый фортепьянный концерт, 32 вариации для фортепьяно.

Прошло 7 лет. Бетховен неожиданно стал модным композитором. Шумную, но не долговечную славу принесло ему произведение случайное, недостойное имени Бетховена - "Битва при Виттории". Оно имело грандиозный успех, на концертах присутствовали европейские знаменитости, но никто из слушателей не понимал по настоящему Бетховенскую музыку.

Неожиданный успех сыграл важную роль в возрождении бетховенской оперы. В третий раз переделанная "Фиделио" ( второе название оперы) имела огромный успех, зал был полон. В Вене опера прошла 22 раза, затем она была поставлена в Праге, в Париже, в Берлине. "Фиделио" - необычная опера. Ясно чувствуется, что она написана великим симфонистом, впервые обратившемся к оперному театру. Вначале перед зрителем раскрывается вся трагедия пьесы; и конец - неудержимая бурная радость, ликование народа в мощном героическом хоре.

После этой Бетховен опер больше не писал, хотя у него было очень много набросков. Он говорил, что для того, что бы писать оперы нужен подходящий текст, что то ,что будет волновать и вдохновлять, а таких текстов у него не было.


Подробно о музыке:

Жизнь после смерти
Незадолго до смерти Кобэйн заявил :" Я чувствую, что люди хотят моей смерти, потому что это будет классической рок-н-рольной историей. То же самое произошло уже и с Джими Хендриксом, и Джимом Моррисоном, и Йэном Кертисом. Похоже, я следующий". Нет смысла комментировать эти слова. Каждый ...

«Музыкально-информационное поле» как понятие и культурологический феномен
В контексте исследований, выдвигающих новые продуктивные научные гипотезы, можно кратко суммировать широко воспринимаемый учеными в целом ряде научных дисциплин вывод о том, что информация является единой общевселенской сущностью. Пространство имеет, по Юзвишину, информационно-сотовую волновую стр ...

Методическая разработка уроков
Тема «Импрессионизм и творчество Дебюсси» интересна, необына и довольно сложна, поэтому предлагается для проведения внеклассных занятий по музыке в старших классах. В предлагаемой главе представлены методические рекомендации и планы занятий, на которые следует ориентироваться учителю. Цель: позна ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru