Bloodrock
На волне интереса к тяжелой музыке, порожденным великой троицей (" Purple", " Sabbath", " Zeppelin") появилось множество коллективов, пытавшихся освоить данный жанр. Таковыми явились американцы " Grand funk railroad" и их соплеменники "Bloodrock". Предыстория последней команды началась еще в ранних 60-х когда четверо парней из техасского городка Форт Ворт основали банду под названием "The naturals". Зачинателями проекта были Джим Ратледж (р. 24 января 1947, ударные, вокал) и Ник Тэйлор (гитара, вокал), а компанию им составили Эд Гранди (бас, вокал) и Дин Паркс (гитара).
После выпуска одного сингла коллектив сменил вывеску на "Crowd+1". Под этим названием группа просуществовала до 1969 года и выпустила еще несколько синглов. К тому времени Дина Паркса сменил Ли Пикинс, а в составе появился клавишник Стефен Хилл.
В 1969-м вывеску изменили на "Bloodrock", а руководство коллективом взял на себя менеджер " Grand funk railroad" Терри Найт. Соответственно этот факт не мог не отразиться на творчестве "Bloodrock", взявших за основу манеру "грандфанковцев". Не отказывались музыканты и от блюзовых а-ля " Led zeppelin". Контракт был подписан с американским лейблом "Capitol", и в конце 1969-го на этой фирме вышел одноименный дебютный альбом "Bloodrock". Пластинка получилась добротной хард-роковой работой, сразу же придавшей коллективу культовый статус. Лучшими треками на диске стали "Fantastic Piece of Architecture" с "похоронным" органом в духе " Doors" и "Melvin Laid an Egg" с интересными клавишными переходами между гитарными запилами.
Ко времени записи второго диска Ратледж полностью сосредоточился на микрофонной стойке, предоставив ударную установку в распоряжение Рика Кобба. Самым большим хитом с "Bloodrock 2" стала эпическая восьмиминутная композиция "D.O.A.". Именно благодаря ей диск по итогам продаж получил "золотой" статус.
На следующей пластинке начались заигрывания с прогрессивом, но "грандфанковские" интонации так никуда и не исчезли. Тенденция к "прогрессивности" продолжилась и на "Bloodrock U.S.A.", но никакой популярности группе это не прибавило. Кстати, Пикинс к тому времени куда-то исчез, а в команде появился Уоррен Хэм. Он-то и заменил впоследствии сбежавшего фронтмена Ратледжа. С ним группа выпустила еще пару альбомов, "Passage" и "Whirlwind Tongues". Эти релизы особого успеха не имели. Не помогла и замена ударника (это место в 1974 году занял Рэнди Ридер).
Окончательно потерявшая ориентацию и сбитая с дороги мощной конкуренцией в 1975 году группа была распущена. Вспомнили про нее лишь на стыке тысячелетий, когда в свет вышла компиляция "Triptych", куда вошли песни с "Passage" и "Whirlwind Tongues", а также нереализованный материал с ранее неизданного альбома "Unspoken Words".
Состав
Nick Taylor - гитара
Ed Grundy - бас
Warren Ham - вокал
Stephen Hill - клавишные
Randy Reader - ударные
Дискография
Bloodrock - 1969
Bloodrock 2 - 1970
Bloodrock 3 - 1971
Bloodrock U.S.A. - 1972
Passages - 1973
Whirlwing Yongues - 1974
Подробно о музыке:
Взгляды ученых на проблему развития музыкального вкуса
Многие ученые работали над проблемой развития музыкального вкуса. Особый вклад внесла В.Н.Шацкая [25]. Она говорила, что музыкальный вкус понимается, как определенный уровень музыкально-поэтических представлений, который дает возможность отмечать и ценить прекрасное в музыке, т.е. ее идейность и с ...
Вэйн Шортер
"Вэйн Шортер навсегда останется для меня композитором номер один. Вэйн один из немногих, чью музыку Майлс Дэвис исполнял, не внося собственных изменений."
--Хэрби Хэнкок
Вэйн Шортер родился 25-го августа 1933 года и впервые взял в руки музыкальный инструмент только в 16 лет. Этим инстр ...
Александр Николаевич Серов
Александр Николаевич Серов /1820—1871/
Серов вошел в историю русской музыкальной культуры как один из выдающихся и разносторонних деятелей 50—60-х годов. Он был, наряду со Стасовым, крупнейшим представителем нового этапа в развитии передовой русской музыкальной критики, ученым-исследователем, одни ...