Исследовав вопрос использования декламации, нам удалось сделать выводы о полезности данного метода.
С помощью декламации узко специальные задачи решаются в ходе работы (ритм, темп, артикуляция, ровность исполнения, свобода аппарата как следствие переключения внимания).
Раскрывается единство замысла. Восприятие образа усиливается за счет сопровождения созвучным по образу стихотворным текстом.
Игра становится осмысленной. Ученик в игре демонстрирует понимание задач.
Метод помогает исследовать пути развития ученика, помогает создавать ситуацию поиска.
Подобная работа способствует эмоциональному пробуждению личности в процессе чтения и игры.
Педагог и ученик проявляют себя в сотворчестве, вместе совершают выбор.
Художественные произведения поэтического и музыкального направления помогают наполнить урок ценностным
Путь в музыку от образа словесного к образу выразительному становится наиболее понятен.
Чтение как средство усвоения музыки через образы и эмоциональный настрой дает прекрасный результат.
Декламация на уроке фортепиано позволяет получить дополнительную информацию по изучаемому вопросу.
Важнейшая сторона – побуждение к действию, стимулирующее значение довольно велико.
С помощью данного метода усиливается слуховое восприятие музыки, так необходимое на начальном этапе развивается искусство слушать и слышать.
Метод помогает определить основную направленность мысли, основной эмоциональный тон (при условии созвучности образов стиха и музыки), помогает передать динамику чувств.
С помощью данного метода практически полностью преодолевается психологический барьер, в игре ученика в условиях урока.
Поиск альтернативных технологий помогает педагогу проявить себя творчески, построить работу на основе особой заинтересованности.
Метод особенно необходим в работе с начинающим пианистами.
Вызывает у ребенка интерес к знаниям.
Развивает кругозор учащегося.
Способствует гармоническому развитию личности в процессе комплексного обучения.
Заключение
По завершению исследования сделаны выводы, которые полностью подтвердили целесообразность использования декламационного метода в работе по развитию музыкальной памяти и ритма учащихся на начальном этапе обучения игре на фортепиано. Действительно, применение специально подобранного комплекта стихов для декламации и систематическое его использование на занятиях оказывают существенное влияние на развития музыкальных способностей начинающего пианиста.
Комплект материалов, в котором стихотворные тексты распределены по определенным тематическим и методическим направлениям служат весьма полезным средством для более успешного развития ученика. Следует отметить, что это работа способствует повышению интереса занятиям, поскольку использование стихов, созвучной музыки, тематической направленности помогает лучше усвоить материал и понять художественный образ. Младшие школьники легче и быстрее запоминают конкретные слова. Следовательно, способ запоминания, при котором используются стихотворные тексты, особенно продуктивен. Помимо развития музыкальной памяти, он позволяет включить словесный, эмоциональный, наглядно- образный типы памяти, что усиливает общее воздействие на ученика. Игра с параллельной декламацией помогает создавать ассоциации по смежности или сходству, благодаря чему процесс запоминания происходит быстрее, а память получает дополнительную тренировку. Выразительное чтение стихов помогает в деле развития интонационной к примеру, аппликатурной дают возможность ученику легче, быстрее освоить материал. Процесс освоения нот на нотной строке происходит очень быстро, благодаря умело составленному четверостишью. Для изучения нотной грамоты очень полезно использовать специально подобранные по тематике стихи. Развитие музыкальной памяти способствует и проговаривание с названием звуков. Итак, декламация на уроках фортепиано является весьма полезным средством развития музыкальной памяти начинающего пианиста.
Еще более результативной и полезной «помощницей» становится декламация в работе по развитию чувства ритма начинающего пианиста. В процессе игры с параллельным чтением стихов вырабатывается четкость, ровность в исполнении, а при умелом подборе стихотворного текста в соответствии с музыкальным размером можно быстро решить и проблему метроритмической устойчивости.
В процессе исследования все эти способы работы дали значительный результат. Значит, декламационный метод обучения на начальном этапе игры на фортепиано является эффективным, результативным. Об этом подробно и доказательно рассказано во второй, практической части исследования. Помимо основного, в исследовании проявились и дополнительные эффекты. Оказалось, что, благодаря использованию декламации, на занятиях у начинающих пианистов появилась особая комфортность и уверенность в игре. Никакой скованности и волнения, которая зачастую проявляется у ученика на начальном этапе обучения игре на фортепиано, не наблюдалось.
Подробно о музыке:
Организация фестивальных и конкурсных форм АМСТ в г. Тюмени
В конце 70-х годов ХХ века в Тюмени зарождается движение авторской песни. Начинается оно в студенческой среде в объединенном стройотряде ведущих вузов города: Строительного и Индустриального институтов и Тюменского государственного университета. Вскоре, в 1978 году, в ДК «Нефтяник» (рук. В. и С. С ...
PR-блок
PR-директор. Отвечает за формирование общественного мнения и создание репутации артиста. PR – призван обеспечить эффективный диалог с обществом, формируя и поддерживая выбранный продюсером сценический образ исполнителя, а так же репутацию продюсера.
Промоутер. Они работают на звукозаписывающие ко ...
Arena
Arena
Британская прог-роковая команда "Arena", созданная в середине 90-х годов, является детищем двух маститых прогрессивщиков – Мика Пойнтера, бывшего барабанщика " Marillion", и клавишника Клайва Нолана из "Pendragon". В начале деятельности этому дуэту составили ком ...