Музыка в свете информационного феномена эмоции

Страница 2

Музыка наиболее активно влияет на формы имитационного поведения людей, организует круги акционального общения человеческих сообществ, создает резонирующие эмоциональные формы коммуникаций.

Миметические формы сознания выражаются в музыке и музыкальном искусстве, как важнейшие первичные, до-вербальные, до-понятийные смыслы человеческого бытия, пронизывающие все более сложные струкуры человеческого сознания. Они же являются основными направляющими значениями в организации всей системы форм и жанров музыки, как и форм и систем человеческих сообществ.

Информационная теория эмоций венчается выводами о высших духовных потребностях человека, составляющих важнейшую сферу адапциогенеза популяций и человеческого сообщества в целом. С позиций этой теории освещаются основные категории этики и эстетики, и тогда становится очевидным, что сверхсознательная, творческая деятельность человека направлена на масштабные, сущностно-бытийные формы коадаптации. использующие весь эмоциональный и логико-сознательный опыт человека, опыт, вбирающий опыт социальной и вселенской адаптации (В.Морозов, Е.Нестеренко, А.Васильева)

Идеи аккумулирования искусством высших значений идеализированной эмоциональной информации получили дальнейшее обоснование на современном уровне исследования и осмысления.

Эмоциональное восприятие красоты, имеет эволюционное значение как кратчайший путь адаптациогенного интуитивного познания (П.Симонов, В.Медушевский).

Регулятивная функция музыки простирается на сложнейший комплекс эмоций, связанных с неадаптационными действиями человека, формулируемые как понятие греха. Через него в обществе и в самом человеческом организме существуют регулятивные механизмы, возвращающие человека в сферу позитивного поведения (Н.Моисеева)|?.

«Культура есть воспроизводство энергии любви» (А.Невелев)18. Это умозаключение позволяет рассматривать вопросы адаптациогенеза не только в связи с информационным значением в этом процессе музыкального искусства, но и в самом широком - Евангелическом аспекте. Музыке наиболее близко отношение к эмоции как разуму сердца, который, по выводам современных философов, и по Евангелию, представляет ядро Софийного сознания.

Важнейшая функция музыки, и особенно церковного пения - мелоса, интонационно близкого сакральным формам искусства, невидимому, должна расцениваться как высший момент в полевой музыкально-информационной сущности искусства. В связи с этим обращается внимание на категорию катарсиса,- (очищение, слезы при восприятии музыки) как основной критерий ценности искусства, наивысшую категорию полевого действия музыки.

Содержание эмоций в интонации предстает информационно-звуковой первоосновой музыкальных смыслов. При отмечается, что не всякое интонирование эмоционально в романтическом смысле этого понятия. Например, "а-эмоциональное" интонирование в обрядовом интонировании и в древнейшем интонировании отражает собственно информационное содержание музыки - охват пространства и сознания находящихся в этом пространстве сознательных существ, к которым в древнейших представлениях относится весь мир вообще - включая зверей, растения, духов всех вещей и явлений. Голос человека действует как проявление его живой психической и интеллектуальной энергии, как проявление и притягивание космической энергии19.

Страницы: 1 2 3


Подробно о музыке:

Юность
Он получил его в 13 лет, после смерти старого курфюрста. Теперь Бетховен - придворный музыкант. Постепенно Бетховен завоевывает признание в Бонне - и не только как великолепный импровизатор - органист и клавесинист, но и как композитор. В 14 лет им уже написаны 3 квартета, фортепьянные пьесы, песн ...

Культурные диспозиции прогрессивного рока (progressive rock) в рок-культуре
Будучи частью интегративной по своей природе массовой культуры, рок-музыка унаследовала музыкальные и культурные элементы различных традиций и стилей - это особенности музыки ритуальных обрядов прошлого и настоящего, выращенные в течение усвоения музыкальной культуры американских негров, это объед ...

Сонатная форма в музыке импрессионистов и экспрессионистов XX века
В то время, как у Чайковского возникает новое качество в трактовке классической и романтической сонатной формы и само это новое качество получает блестящее развитие в музыке XX века, особенно в творчестве Шостаковича, в те же годы, что и Чайковский, но по-иному пути шел Дебюсси, создавая свои ярки ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru