Годом зарождения группы, которая позже стала называться Чайф, Владимир Шахрин считает 1976 год - именно тогда в 10-й класс 36-й школы города Свердловска, где учился Шахрин, пришел новый ученик. Звали его Владимир Бегунов, и вскоре он легко и непринужденно влился в школьный ансамбль. С этого момента длился так называемый период созревания. Владимир Шахрин и Владимир Бегунов играли в месте в школьном, а затем в студенческом ансамбле. После окончания школы, учась в Свердловском строительном техникуме, коллектив практически каждую неделю играл на танцах. Шахрин считает. что эти 3-4 часовые выступления дали отличную школу концертной практики. В 1978 году Шахрин и Бегунов ушли в армию. С того времени они ежегодно отмечают День Пограничника.
В 1984 году при ДК Горького собрались Владимир Шахрин (гитара, губная гармошка, вокал), Вадим Кукушкин (панк-труба), Олег Решетников (перкуссия, барабаны), Владимир Бегунов (бас-гитара). Они стали первым составом группы. "Тогда Вадик Кукушкин впервые произнес слово "Чай-ф", которое относилось к тому напитку, который мы заваривали через кофеварку "Бодрость", засыпая туда чайную заварку. Это называлось собраться на "чай-ф", - рассказывает Шахрин.
Первый концерт группы под вывеской Чайф состоялся 29 сентября 1985 года в ДК МЖК. Этот день и считается Днем
Рождения Группы Чайф. Первый магнитоальбом назывался ЖИЗНЬ В РОЗОВОМ ДЫМУ и состоял из двух частей. Первая записывалась на квартире уральского прозаика Андрея Матвеева дуэтом Шахрин и Михаил Перов (гитарист группы Трек). Вторая часть писалась на квартире Шахрина составом Шахрин-Бегунов-Решетников при поддержке Вадика Кукушкина. В июне 1986 года на первом фестивале Свердловского Рок-Клуба своим сногсшибательным выступлением группа снискала уважение коллег и безграничную любовь публики. К группе присоединился басист Антон Нифантьев. Чайф приобрел электрическое звучание.
Осенью 1986 на репетиционной базе Чайфов живым звуком был записан альбом ОДНАЖДЫ ВЕЧЕРОМ В СВЕРДЛОВСКЕ. В записи приняли участие Вячеслав Бутусов, Дмитрий Умецкий, Алик Потапкин, Егор Белкин, Владимир Огоньков, Алина Нифантьева и многие другие Свердловские Музыканты. Оригинальная запись этого уникального бардака, к сожалению, утеряна. Сейчас группа принимает титанические усилия в поисках наиболее качественной копии альбома для её реставрации и последующего издания.
В 1987 на место Решетникова прглашается один из лучших барабанщиков Свердловска Владимир Назимов (экс-Урфин Джюс). Чайф увозит приз зрительских симпатий с заграничного фестиваля из города Рига и осенью записывает сразу два альбома ДУЛЯ С МАКОМ и ДЕРЬМОНТИН. Помимо первой премии на конкурсе журнала Аврора эти альбомы принесли всероссийскую известность уральской четверке. У группы начался активный гастрольный период.
В 1988 году на место ушедшего в Наутилус Назимова приходят барабанщик Игорь Злобин и гитарист Павел Устюгов. Раньше оба играли в хард-рок-группе. Звучание Чайфа заметно потяжелело, что не было естественным для него. Этот год был зафиксирован на пленке зальным альбомом ЛУЧШИЙ ГОРОД ЕВРОПЫ. Основные события 1989 года - это Рок Чистой Воды (музыкально-экологический агитпоход по реке Волга) и появление за барабанами старинного армейского дружка Валерия Северина. Традиционно (по-Пушкински) осенью в Питере Чайф записывает альбом НЕ БЕДА. В первый раз запись была на многоканальный магнитофон и с музыкальным продюсером. Стараниями Андрея Бурлаки альбом выходит на фирме Мелодия на виниле.
Подробно о музыке:
Становление классического джаза
В наше время, когда человек, вооруженный достижениями науки и техники, научился распространять информацию по всему земному шару с легкостью ветра, гоняющего листья по лужайке, трудно кого-либо удивить тем, что идеи той или иной культуры неожиданно обнаруживаются в другом, далеком от нее районе мир ...
1830-начало 40-х.
Стиль ещё не сложился. Лучшие романсы в этот период на стихи Пушкина: “Ночной зефир”, “В крови горит огонь желанный…” (совпадают с глинкинскими.) Опера “Эсмиральда” написана по роману Гюго: “Собор парижской богоматери”. Тут проявился драматизм свойственный Даргомыжскому. Долго не удавалось постави ...
Песня как одно из средств формирования личности
Горячий поборник музыкального воспитания школьников Д.С. Кабалевский был убежден в том, что музыка (как все искусства) – не простое развлечение и не добавление, не “гарнир” к жизни которым можно пользоваться или ие пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни, жизни в целом и жизн ...