Мегапроцессы функционирования музыки в аспекте полевых феноменов современной музыкальной культуры

Статьи о музыке » Музыкально-информационное поле в эволюционных процессах искусства » Мегапроцессы функционирования музыки в аспекте полевых феноменов современной музыкальной культуры

Страница 2

1. Инициирование информационных полей глобального масштаба на уровнях действия императивно-централизующих информационных технологий на основе круглосуточного многоканального функционирования систем массовой информации радио и телевидения.

2. Рассредоточение информационных полей в процессах индивидуализации потребления искусства - в связи со все возрастающими возможностями индивидуального потребления технологически воспроизведенных, тиражированных музыкальных и связанных с ними артефактов.

В конце XX века порождающие организмы культуры - биотические музыкально-информационные поля - вытесняются а-биотическими информационными полями, инициируемыми технологиями средств массовой информации (Е.Назайкинский, В.Триодин, В.Баскаков). Технологии массовой культуры вырабатывают механизмы ослабления органических, природных духовно-полевых структур сознания, подчинения их технологическим генераторам общественно-полевого сознания.

Масштабы информационных полей современности создают предпосылки для воспроизводства культурно-полевых общностей на институционном и реципиентном уровнях. Становится очевидной проблема воспроизводства культуры на реципиентно-полевом уровне. В глобальных культурных процессах России сложна и велика роль провинции, становящейся участником макрокультурных явлений, но в то же время стремящейся сохранить оригинальность традиций благодаря действию контактных форм культуры. Провинция выступает как поле культуры, развивающейся на принципах контактных акциональных форм, личной инициативы, стремлении действования в информационных полях человеческого живого общения (Е.Сайко, К.Вишневский).

Страницы: 1 2 


Подробно о музыке:

Анализ детских фортепианных циклов К.Дебюсси и М.Равеля
К.Дебюсси и М.Равель - самые яркие представители импрессио­низма в музыке.Творчество этих композиторов включает большой круг раз­ножанровых произведений, предназначенных для разных исполнительских составов.Музыкальный язык импрессионистов яркий,насыщенный,но очень сложный.Мы решили,что лучше осущ ...

Разновидности лютен
Вряд ли можно найти инструмент, имеющий такое большое количество себе подобных. В середине 17 в. английский мастер Джон Роуз изобрел лютню с плоской нижней декой, а лады и порожки расположил веером, поставив при этом металлические струны и сохранив традиционный строй. Назвал он этот инструмент «ор ...

Ритмическая фразировка («периодизация»)
Вслед за темпо-ритмом считаю, что должна быть названа другая, не менее существенная проблема в музыкально-ритмическом воспитании; она сводится к выработке у учащегося ощущения смысловой единицы в ритмической организации музыки, понимания ритмической фразы, периода. При обучении игре на музыкальном ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru