Не случайно основоположники авторской песни - Булат Окуджава, Владимир
Высоцкий, Юрий Визбор - люди яркие, нестандартные, с неповторимой
творческой индивидуальностью. Их судьбы, чувства, мысли, симпатии и
антипатии интересны тысячам других людей.
(Лит. Россия. - 1987. - 20 марта. - С. 19)
Александр Яковлев, политический деятель:
Корреспондент: - Вы любите авторскую песню, давайте вернемся к старой
истории, связанной с Юрием Визбором. Мне говорили, что для вас Визбор
значит очень много и с ним связаны определенные события вашей жизни.
А.Я. - Я действительно знал Визбора. Политики у него в песнях было мало.
Он постоянно делал резкий крен на что-то хорошее, доброе, личное, поближе
к душе, к переживаниям человека. Не то что кому-то наверху это не
нравилось. "Мелкобуржуазность", одним словом. Зря люди иногда думают, что
вот кем-то напрямую заинтересовался главный идеолог, которым был тогда
Михаил Суслов. Он и не слышал о Визборе никогда. А вот "хранителям огня"
этого костра, в который постоянно нужно что-то свеженькое подбрасывать,
чтобы пылал огонь бдительности да еще и дым шел, близость Визбора к душе
не нравилась. Помню, что его сначала не пускали куда-то на Север. Вот
тогда я ему и пытался помочь. Как помочь? Говорили, что он якобы не то
поет, выпивает. Наверное, что-то и было, а что-то, как всегда и бывает, -
прибавили. Даже ставился вопрос о том, что Визбора надо уволить с радио.
Но к тому времени он уже завоевал признание. Конечно, Клавдия Шульженко
тоже была знаменита, тем не менее ее посадили. Сидели многие. Но для
"развода" кого-то и оставляли. Как Утесова, например. Визбор много раз
приглашал меня домой: "Я соберу ребят, посидим . " Но так и не
получилось. И не принято тогда это было. Но сейчас об этом жалею .
Корреспондент: - А как вы познакомились?
А.Я. - Мне кто-то из моих друзей из Комитета по радио и телевидению
позвонил и попросил его принять. Мне не хотелось, потому что он вступил в
какой-то конфликт с руководством (не помню уже, по какому поводу), но под
нажимом приятеля его принял. Он пришел, и мы с ним долго-долго
разговаривали. Официальный прием вылился в беседу. Оказалось, что у нас и
знакомые есть общие .
На него много писали пасквилей. Были письма, "зачем нам это нужно, это
упаднические песни, настоящие советские песни не пускают" . Людям
доставляло огромное удовольствие делать другим неприятности. Визбор стал
фигурой, личностью, а вокруг личности, как всегда, творится всякое.
(Беседу вел Олег Фочкин. - Комс. правда. - 1996. - 12 дек. )
Подробно о музыке:
America
America
"America" – один из фолк-роковых проектов начала 70-х, произведших на свет несколько хитовых вещичек, побывавших в горячей десятке, типа "A Horse With No Name" и "Sister Golden Hair". Вокалисты и гитаристы Дивей Баннелл, Дэн Пик и Джерри Бекли познакомились в ...
Педагогические взгляды К.Черни
Деятельность К. Черни привлекала к себе внимание многих выдающихся музыкантов прошлого и нашего столетий. О Черни писали, спорили. Мнения подчас были противоположными.
Черни высоко ставили Бетховен (об этом уже шла речь) и такой взыскательный художник, как Ф. Лист.
В своих многочисленных методич ...
Музыкальная память и ритм как составляющие музыкальных способностей
человека
Известно, что каждое наше переживание, впечатление или движение составляют известный вид, который может сохраниться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания. Речь идет о памяти человека.
Память – это довольно-таки широкое поняти ...