Постепенно стало ясно - что именно является содержанием его феномена:
воздух свободы. Юрий Визбор показывал: человеком можно быть в любых
условиях. Не выбирают эпоху, но внутри эпохи выбираешь манеру поведения.
Он выбрал манеру, которая не каждому по силам. Он выбрал и он ее
подкрепил. И сейчас этому воздуху свободы у него можно только удивляться и
заимствовать, потому что, простите меня, эпоха застоя имеет своих дураков
или догматиков, и эпоха перестройки родит своих дураков и догматиков. И
также понадобится вот такой солнечный зайчик, каким был Визбор всю жизнь.
Всегда нужен свободный человек, который показывает, что можно и чего
нельзя на самом-то деле. Если всего нельзя, то - что можно. Если все можно
- чего нельзя. Это и есть воздух свободы.
(Вершина Визбора. - М.: Киностудия им. А.Довженко, 1988. - VHS. - Д04-004)
Подробно о музыке:
К генеалогии музыкальной орнаментики
Любое обращение к старинной музыке неизбежно сталкивается с трудностями интерпретации. В ряду таковых не последнее место занимают проблемы орнаментики, породившие огромное количество методической и теоретической литературы.
Предлагаемый анализ, намеренно дистанцируясь от музыковедческой конкретик ...
1737 – 1741 г.
В 1737 г. решением духовных властей закрывается приют «Il Conservatorio Ospedale del Pace». ВИРАЛЬДИНИ переезжает в Вену. Работа над «Орфеем», последней, оставшейся незавершенной оперой Мастера, относится к последнему году жизни ВИРАЛЬДИНИ. Эта произведение — одно из глубочайших по мысли и выражен ...
Анализ понятия «катарсис» в музыке
Еще Аристотель подчеркивал, что самым значимым элементом восприятия музыкальных произведений и трагедий, является необычайно сильное переживание, названное им катарсисом.
Проблемой эмоциональных переживаний, возникающих в процессе созидания и восприятия художественных произведений, указывали самы ...