Современный хард-рок: "Scorpions"

Страница 10

Завершая этот обзор, надо сказать, что после этого фестиваля прошло множество других концертов "грандов" в Москве. Нас посетили: Йен Гиллан, "Металлика" и "АС/DC", "Napalm Death", "Sepultura", "Iron Maiden", "Accept", "Nazareth", "Faith No More", скоро Москва увидит "Kreator". К сожалению все музыканты в своих послеконцертных интервью вторят Винсу Нейлу из "Мотли Крю": "Меня угнетало огромное количество военных на поле стадиона, казалось, что выступоешь в армейской части. " Ну чтож, это наша болезнь, правда, которая вопреки мнению многих провоцируется не только фанатами, но и самой милицией и войсками.

"О чем поют западные рок-группы?" О текстах песен стиля "хард-рок" уже написано в моей работе немало и можно было бы больше не касаться этой темы. Но дело в том, что разбирая свой "архив" статей о рок-музыке, я натолкнулся на статью с названием, написанном выше, опубликованной в газете "Аргументы и факты" в 1988 году. Насколько необразован в области рока автор статьи становится ясно с первых же строк, ну а к середине статьи разбирающийся в роке человек понимает, что его сознательно вводят в заблуждение. Итак, автор делит тексты различных групп на 3 категории: а) Вариации на тему любви.

К сожалению, Н. Арефьев причисляет к этой категории исключительно поп-группы, явно забывая при этом послушать "Скорпионс", "Европу", "Парк Горького" и множество других "хард-роковых" групп. Правда некоторые истины не избегают пера автора: он пишет, что песни этого направления легко воспринимаются на слух, и что социальные песни это скорее исключение в поп-музыке, это удел других групп (может быть в этом и кроется неприязнь автора, да и не только его к року?).

б) Боевой рок.

Здесь, видимо, автор имеет в виду "агитационно-пропагандистский рок", который обозначился в 80-х годах, с возникновением в роке таких движений, как "Рок против войны", "Рок против апартеида", " Рок против богатых" и т. д. . . Это обьединение довольно условное, т. к.

группы различаются по стилям, положению и единственное что у них есть общего это ярко выраженная социальная направленность текстов и поддержка прогрессивных общественных акций и движений. Сюда автор совершенно справедливо причисляет Пола Уэллера, группы "Стайл Каумел", "Уэм", "Мэднесс" и других. Хорошо характеризуют это направление слова Тэла Саттона, гитариста английской группы "Уэй": "Рок и политика должны идти рядом. Я не могу писать песни безотносительно того, что происходит вокруг".

в) И Сатана там правит бал.

Отношение автора к "хэви-метал" и более жестким стилям совсем не радужное. Видимо в желании отпугнуть молодежь от "этих пакостей" и в надежде, что родители, прочитав его статью выкинут магнитофоны своих чад в окно, автор сочиняет такое . . . ! Итак, прервав статью из "Роллинг Стоунз" автор пишет, что альбом группы "Джудас Прист" 1984 года оценен как "Садомазохизм и апокалиптическая истерия". Конечно, на первых порах эта группа немного увлекалась сценами ада, но видимо вид музыкантов так ошеломил Арефьева, что он забыл, что "Джудас Прист" переводится как "Иудейский священним все силы, чтобы править железной рукой" вовсе не следует воспринимать так прямо.

Так же прервав песню группы "Motley Crue" под названием "Девочки, Девочки, Девочки" автор умудряется обвинить группу в призыве молодежи к хулиганству.

Отдельный разговор о группе "Слейер". Автор приводит такие строки: "Расчленяй на куски, отделяй мясо, выкалывай глаза, расчленяй на на части", при этом ссылается на песню "Некрофобия". Будучи поклонником "Слейера" и достаточно хорошо владея английским языком, я попытался найти эти строки. Нашел, правда в другой интерпретации: да, эти слова есть, правда не призывающие, а описательные ("Разделение. . . и т. д. . . ), то есть идет описание жизни человека, страдающего некрофобией. А в конце песни, для особо непонятливых указано: "Некрофобик не может контролировать, параною, зовущую его убивать". А в другой песне после призыва убивать стоит строчка обьясняющая зачем: "Во славу арийской расы" эта песня, также носящая описательный характер называется "Ангелы смерти" (короче войска SS), чего автор явно не хочет замечать. Правда, стоит сказать, что музыканты также и не питают симпатий к христианству, как и к Сатане. Они нейтральны.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11


Подробно о музыке:

Electro-Techno
Electro-Techno попало под влияние событий в музыкальной культуре 80-х годов, связанных с направлением Electro-Funk, а также Detroit Techno и элементов Ambient-House. Этот стиль появился в середине 90-х, когда лондонские клубы были наводнены композициями в возвратившемся стиле electro в сочетании с ...

Традиции старообрядческого церковного пения. Формы реализации богослужебного репертуара
Весь годовой репертуар в старообрядческих храмах воспроизводится различным образом. Основное число стихир поется на глас (то есть на самогласен, подобен, согласно указанию в Минеях и Уставе). В тех общинах, где крюковая грамотность низкая и хористы не могут петь стихиры на подобен, все поется толь ...

Колокола и звоны
В отличие от плоскостных конструкций била, русские колокола имели форму усеченного конуса наподобие огромного толстого колпака с расширенным раструбом, который имел в завершении уши для подвески. Колокол, как и многие инструменты, — антропоморфен. Его части соответствуют человеческим органам. Верх ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru