Семья. Детские и юношеские годы

Статьи о музыке » Людвиг Ван Бетховен » Семья. Детские и юношеские годы

Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в Германии, в городе Бонне. Этот не большой городок был резиденцией кельнского курфюрста[1]. Не последнее место отводилось здесь музыке. В музыкальной капелле на службу у курфюрста находились дед и отец Людвига. Дед композитора – фламандец[2] по происхождению ещё юношей поселился в Бонне. От деда унаследовал Бетховен многие черты характера: настойчивость и неистовую работоспособность, гордость и независимость нрава.

Иоганн ван Бетховен – отец Людвига – также служил в капелле. Певец, скрипач и клавесинист, он был способным музыкантом, но гибельная страсть к алкоголю сделалась причиной многих страданий семьи и особенно Людвига. К

обнаружившемуся с раннего детства дарованию Бетховена он отнёсся как к новому источнику доходов. Принуждениями, побоями он заставлял 4-летнего

ребёнка часами просиживать за фортепиано, бесконечно твердя бессмысленные упражнения на скрипке. Обучение у Бетховена было без всякой системы: один учитель сменял другого, и хотя среди них встречались и знающие музыканты, никто из них не оставил заметного следа в музыкальном воспитании будущего композитора.

Новый учитель Людвига, Нефе, прибыл в Бонн в 1779 году и занял должность

музыкального руководителя боннского “национального театра”. С 1782 года юный Бетховен систематически посещал театр и даже работал в нём. Этим он был обязан своему новому учителю.

В 1782 году Бетховен уже написал три сонаты для клавесина; тогда ему шёл

тринадцатый год. Но никаких перемен в материальном положении Бетховена не

последовало. Когда Людвигу исполнилось14 лет, его отец окончательно потерял голос и пил запоем. Заработка не хватало…

В шестнадцатилетнем возрасте Людвиг уже пользовался широкой известностью в Бонне. Он преподавал и выступал аристократических домах и при дворе. Его импровизации за клавесином, полные огня и воображения уже тогда поражали слушателей. Первые произведения Людвига – вариации, сонаты, фортепианные квартеты, песни – могли выдержать сравнение с сочинениями признанных немецких композиторов.

По мере знакомства Людвига с сочинениями Моцарта растёт его преклонение

перед гением этого музыканта. Сыграть ему свои сочинения, услышать его советы становится непреодолимым желанием Бетховена. И весной 1787 года юноша направляется к Моцарту в Вену. Моцарт, всецело занятый сочинением “Дон Жуана”, всё же нашёл время послушать игру Бетховена. Юный композитор блестяще импровизировал на заданную Моцартом тему, поразив всех, кто там присутствовал. Моцарт сказал, прослушав игру Бетховена: “Обратите внимание на него. Он всех заставит о себе говорить”.

Внезапно получив известие о тяжёлой болезни матери, Людвиг спешно уехал

из Вены домой. Её хрупкий организм не выдержал тяжелой длительной болезни,

бесконечных семейных невзгод, непрестанной нужды.

После смерти жены отец совсем опустился, а вскоре и вовсе умер. Людвиг

становится главой семьи. Помимо работы в капелле, он вечерами играет на альте

в оркестре оперного театра, даёт уроки музыки. Непосильная нагрузка заметно

подорвало здоровье Бетховена. К тому же он перенёс тиф и оспу, оставившую

заметные следы на лице.

Но жестокие удары судьбы не сломили сильного духом юношу. Он продолжает самообразование. Во время французской революции Бетховен поступил в Боннский университет на факультет философии. Но он проучился там всего один год. Почему он прекратил занятия – неизвестно.

Бетховену не удалось получить систематического образования. С 11-ти лет

будущий композитор уже перестал посещать общеобразовательную школу. Однако он начал заниматься самообразованием: изучил французский и

итальянский языки, знал латынь и всю жизнь питал глубочайшее уважение к

классической литературе.

Как ни печально было детство Бетховена, он навеки сохранил о нём и о его родных местах, где оно протекало, нежное и грустное воспоминание. Сердце его

навеки осталось верным этому краю.

В течение 4-ёх лет – с 1788 года до отъезда из Бонна в 1792 году – Бетховен

прошёл превосходную практическую школу оркестровой игры и изучил все популярные оперы того времени.


Подробно о музыке:

Музыкальная деятельность. Мотивационный аспект
Как известно, психологической основой всех видов музыкальной деятельности личности является восприятие музыки. Слушание, исполнение, сочинение, музицирование предполагают восприятие или сопровождаются им. Особенность музыкального восприятия заключается в том, что оно является эстетическим по своей ...

Анализ творчества
Творчество М., всеобъемлющее по охвату жанров и по широте музыкально-стилистических связей — один из важнейших этапов в мировом развитии оперы, симфонии, концерта и камерной музыки. В нём обобщён многовековой опыт композиторов различных стран, прежде всего австрийских, немецких, а также итальянски ...

Очепные колокола на Руси
Колокольный звон в России на протяжении веков менялся, менялись формы колоколов, их размеры, способ звукоизвлечения. В. В. Кавельмахер6, исследуя способы колокольного звона и древнерусские колокольни, пришел к выводу, что способ звона при помощи удара языком по корпусу на Руси утвердился окончател ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru