К сожалению, произведения только семи мастеров, записанные линейно-цифровой табулатурой и изданные в Испании в период с 1535 по 1576 год, дошли до нас. Это композиторы Луис де Милан, Луис де Нарваэс, Алонсо Мударра, Энрике де Вальдеррабано, Диего Писадор, Мигель де Фуэнльяна и Эстебан Даса.
И всё же имеются и другие разрозненные сведения о практическом использовании виуэлы - испанский монах-доминиканец Фрай Томас де Санта Мария (род. 1510-1520гг. в Мадриде, ум. в 1570г. в Вальядолидe), бывший органистом в конвенте S.Pablo в Вальядолиде, издал в 1565г. трактат в 2-х частях «Libro llamado arte de tañer fantasia, assi para tecla come para vihuela», где разъясняет игровую технику и композицию музыки для виуэлы. Уроженец Бургоса Luiz Venegas de Henestrosa издал в Алкала де Энарес сборник табулатур «Libro de Cifra Nueva para tecla, harpa y vihuela, en el qual se enseña brevemente contar canto llano y canto de organo y algunos para contrapunto» (1557). Не обходит вниманием виуэлу и испанский композитор и теоретик музыки Хуан Бермудо.
Известно также, что для виуэлы писал такой крупнейший композитор-органист, как Антонио Кабесон, будучи превосходным органистом и клавиристом, возможно и виуэлистом, Кабесон создавал музыку для множества инструментов. После смерти композитора его сын, Эрнандо Кабесон, собрал и издал пьесы отца под общим названием «Музыкальные произведения для клавишных, арфы и виуэлы». Ещё при жизни Антонио Кабесона его современник Луис Венегас де Энестроза выпустил сборник своих произведений, предназначенных также «для клавишных, арфы и виуэлы». Но, как правило, многие композиторы того времени выделяли в своём творчестве один какой-либо инструмент. Чаще всего виуэлу. Интерес испанских композиторов к этому инструменту, вероятно, связан с его близостью к быту и большими техническими возможностями по сравнению с современной ему гитарой.
XVI век был эпохой расцвета и одновременно постепенного исчезновения искусства игры на виуэле, неуклонно вытесняемой гитарой.
Подробно о музыке:
Staccato
Исключительно разнообразно применял Черни в этюдах и экзерсизах артикуляционную краску ыефссфещ. Наряду с мягким staccato, родственным скрипичному detache, в его произведениях представлены staccato-marcato, близкое к струнному pizzicato.
Черни различал несколько градаций staccato, причем, подобно ...
История группы Rammstein
"Наша музыка не разрушительна, в ней нет смысла, который побуждает к насилию или намёка на разрушительность, просто - это то, что нам нравиться делать, и если есть люди которым нравиться то, что мы делаем, они те кого мы приветствуем." (Till Lindemann) "
Говорят, что в пере ...
Luce
А вот это изобретение - А.Н. Скрябина, величайшего русского композитора. Оно действительно оправдывает применение электричества, ибо как следует из названия, это разноцветные лучи, которые заполняют зал и заставляют слушателей заворожено смотреть на сцену. Я был на первом исполнении "Прометея ...