Первое знакомство учащегося с левой клавиатурой происходит на готовой системе. К сожалению маленькие готово-выборные аккордеоны до сих пор являются редкостью в нашей стране. Есть готово-выборный аккордеон рассчитанный на учеников старших классов, как правило это инструмент фирмы "Ленинград" с диапазоном 41-120. Всем известно, что этот инструмент по всем своим параметрам не отличается высоким уровнем качества. Также он тяжел и громоздок, поэтому неудобен в работе. Отечественная промышленность не производит выборных аккордеонов с уменьшенным диапазоном, предназначенных для учащихся в возрасте 6-10 лет, а модели зарубежных фирм, в большинстве случаев, не приемлемы из-за высоких цен. Поэтому приходится начинать ознакомление и впоследствии работу на полном инструменте с учащимися старших классов.
В начале 70-х годов НИИ музыкальных инструментов находящийся в подмосковном поселке Правдинский, и к сожалению в настоящее время несуществующий, разработал под руководством Б. М. Егорова и Г. Т. Стативкина выборный баян "Новинка". Инструмент был внедрен в серию. Достоинством этой модели баяна была ориентация на маленьких детей. Учащиеся, занимающиеся на этом инструменте, имели возможность, изучив лишь одну систему клавиатуры, свободно ориентироваться, играя правой и левой рукой, а значит исполнять одинаковые мелодии, технические приемы. В результате обе руки имеют равное техническое развитие.
"Новинка" была небольшая по весу, размерам корпуса. Минусом этой модели был неудобный гриф правой клавиатуры, расположенный очень близко по отношению к задней стенке коробки. В данный момент подобные инструменты без каких-либо усовершенствований производит Вологодская фабрика по производству музыкальных инструментов.
При этом аккордеонисты, в отличие от баянистов, сталкиваются с изучением новой, ранее не знакомой системой расположения баянной клавиатуры.
Ознакомив учащегося с расположением рядов, басов, аккордов на готовой клавиатуре, практическое занятие следует начинать с навыка нахождения отмеченной ноты "до" третьим пальцем. Затем этим же пальцем следует освоить вертикаль основного ряда. При этом второй палец должен находиться на мажорном ряду, чтобы не упрощать задачу третьему пальцу, нащупывая заранее верхнюю кнопку. Наиболее типичной ошибкой является переползание пальцем на соседнюю кнопку. Необходимо объяснить, что каждую последующую кнопку нужно нажимать сверху, перенося при этом палец.
Объяснив учащемуся, какие пальцы в большинстве случаев обслуживают те или иные ряды, можно дать первое простое упражнение – игру по всей вертикали баса и мажора одновременно, затем раздельно. Способ звукоизвлечения - толчок, нажим. Очень важно, чтобы после каждого взаимодействия с кнопкой ученик расслаблял палец. Во время игры одного пальца другие должны быть округлены и расслаблены. Чтобы 4 и 5 пальцы не уходили в сторону с клавиатуры, нужно располагать 4 палец как можно ближе к вспомогательному ряду. В последствии следует дать упражнение, в котором будут задействованы все четыре пальца.
Так как основной функцией готовой системы левой клавиатуры является аккомпанемент, целесообразно выполнять упражнения штрихом non legato, чтобы не формировать привычку тянущегося баса и аккорда.
Упражнения для развития технических навыков левой руки.
Подробно о музыке:
Рок-музыка в контекстах художественной культуры
Как часть массовой культуры второй половины ХХ - начала ХХ1 вв. рок-музыка является объектом неослабевающего внимания - споров, размышлений и исследований. Часто, несмотря на стилевое многообразие, она рассматривается как некое внутренне непротиворечивое целое, выполняющее в общем культурном конте ...
Гитара
Сразу хочу оговориться - речь идет о классической акустической гитаре, а не о бас- или рок-. Она слабовата и для нормального взаимовыгодного сотрудничества ее обычно искусственно подзвучивают. Применяется крайне редко, гораздо чаще сотрудничает с оркестром на правах солиста.
...
История группы Rammstein
"Наша музыка не разрушительна, в ней нет смысла, который побуждает к насилию или намёка на разрушительность, просто - это то, что нам нравиться делать, и если есть люди которым нравиться то, что мы делаем, они те кого мы приветствуем." (Till Lindemann) "
Говорят, что в пере ...