Darkwave (Дословно: Тёмная волна)

Статьи о музыке » Русский Black, Death, Darkwave » Darkwave (Дословно: Тёмная волна)

Страница 1

Доподлинно не известно когда появилось это ответвление от классической готики. Многие считают, что дарквэйв появился в начале девяностых, когда стали производиться качественные синтезаторы. Этот мрачный стиль часто путают с Ambient’om, хотя это совсем разные жанры. Дарквэйв пропитан фольклорными мотивами, оккультными темами и мрачностью. В нем нет места веселью, которое периодически проскакивает в композициях эмбиэнта. Возможен только нездоровый, на грани дурдома, смех. Самыми известными в мире группами этого стиля являются: Das Ich, Sopor Athernus, Summoning(поклонники творчества Джона Р.Р. Толкиена, толкиенисты.), Pazuzu. Дарквэйв в основном инструментальный жанр, хотя встречаются и вокальные композиции(Summoning). Вокал блэковый, каркающий и хриплый. Всё, что мне доводилось слышать, пелось на немецком, старонемецком, русском и родственных им языках (норвежский, финский, украинский). Из российских групп особо выделяется дуэт(?) Dvar(иврит – слово, послание)

dvar

Дискография

:

“Dvar" - 1997 (demo tape?) "Raii" - 1998 (self released tape) "Taai Liira" - 2000 (self released CDR-single) “Rakhilim” – 2004 (Irond)

Состав:

???

Загадочный, мистический коллектив тщательно скрывающий всю информацию о себе, включая состав и место обитания (судя по некоторым косвенным фактам это Москва). Образовался в начале 90-х(???) Музыка Dvar это динамичный и эмоциональный (если не сказать больше - болезненный) darkwave, который сможет дать фору многим западным представителям жанра. Мне ничего не известно о концертной деятельности Dvar, но сам факт таковой, учитывая подобную строгую секретность, довольно сомнителен. По информации с неофициального фэн сайта Dvar самая ранняя их запись датирована 1997 годом, хотя достоверно о существовании этого альбома не известно. Единственная имеющаяся рецензия на альбом Dvar была написана shadow ange’om (автор фэн-сайта Dvar), и откровенно шокирует описанными в ней событиями. Причины подобной секретности мне не известны и до последнего времени у меня не было никаких координат группы. Ребят считают либо новым словом в жанре, либо откровенной халтурой. Я отношусь к первым. Далее привожу упомянутую выше рецензию (цитата):

“Первое же включение кассеты сопровождалось выбиванием пробок. это я воспринял как намек на прослушивание такой музыки в темноте, в крайнем случае, при свечах. и в дальнейшем слушал музыку Dvar только в полумраке, при свечах. небольшое ритуально-этническое intro успевает за минуту с небольшим настроить вас в ближайшие полчаса на серьезную работу души. моя собака-ротвейлер faust - ранее не склонный к местонахождению в комнате с прыгающими от высокой громкости колонками, реагировал на Dvar странно. услышав первые аккорды из "raii", он заходил в комнату, ложился на диванчик и с заворожено слушал весь альбом. иногда при при этом засыпая, иногда вдруг вскакивая и ни с того, ни с сего начиная громко скулить. отслушав intro вы открываете окно в мир Dvar, мир неизлечимо больной, в котором нет места даже улыбке. там есть место только нездоровому смеху, которым так часто пользуется солист и который показывает высшую степень крайней безысходности. немного существует в природе альбомов сродни "raii", которые могут создать в доме в считанные минуты такую зловещую атмосферу. руки сами по себе, не слушаясь головы, ищут веревку и мыло. к третьей композиции под названием "schraai" мозг уже тоже осознает, что руки были правы. от рукоприкладства спасает только желание дослушать остальные песни. следующая композиция "ud rah" более ритуальная и состоящая из истеричных заклинаний на древнем языке, известном только Dvar. язык действительно очень странный, но в нем чувствуются древненемецкие корни, может быть тот диалект, на котором поет солист группы, и породил современный немецкий язык? пятая вещь - своего рода баллада, мелодия которой отдает ностальгическими нотками. слушая ее, в мозгу за какие-то считанные доли секунд проносятся все главные события, произошедшие с тобой в этой жизни. я слышал, что так происходит при клинической смерти: ты попадаешь в длинный черный тоннель и летишь по нему с огромной скоростью к яркому свету, маячащему впереди. яркий свет - это и есть "raii". после финального эпилога, представляющего собой низкочастотный нойз (Noise(шум) – музыкальный жанр)с магическими заклинаниями, долгое время не можешь прийти в себя. и больше уже и не придешь: не придешь в себя такого, каким ты был до прослушивания Dvar. а ведь все исполнено на примитивных простеньких аналоговых синтезаторах с драм-машинкой, местами чувствуется участие живой флейты. через 6 дней, как Dvar попал ко мне в дом, faust'a не стало. этому печальному событию предшествовали отказ от пищи и бесконечная рвота. сдохнуть в возрасте пяти с половиной лет для всегда здорового пса - несколько рановато. в тот момент я еще не проводил никаких параллелей. следующая смерть пришла к нам спустя три месяца. отошла в мир иной моя бабка, часто жалившаяся на слишком громкий звук, доносящийся из моей комнаты. что доносилось до ее немолодых ушей, думаю, вам понятно. Своим друзьям, известным в тусовке как sigill с подругой liz, я переписал "raii" на кассету. sigill по своему обыкновению слушал кассеты в своей "шестерке". В тот день мы должны были встретиться в "краю" на Хэллоуине. sigill позвонил мне днем, чтобы сказать, что они немного опоздают и добавил: "А Dvar - это вещь! пробирает до мурашек." до "края" они не добрались. до сих пор перед глазами стоит обезумевший, ничего не понимающий водитель МАЗа из "Дорожного Патруля" на следующий день и его несвязный рассказ о внезапно выскочившей на встречную полосу "шестерке" и нагло его протаранившей. каким-то шестым чувством я понял, что это произошло под "schraai". вскрытие показало, что ребята не были ни пьяны, ни обколоты. странная вещь: хоть от меня навеки уходили самые близкие, Dvar и "raii" становились мне все ближе и ближе. заиграли новыми красками их мелодии, выплывали из глубин, скрытые на первый взгляд музыкальные темы. я стал боготворить их, поклоняться им. хотя здоровье мое заметно пошатнулось. потерял всякий иммунитет, схватываю на лету любую болезнь. я понял, что раз меня еще не убрали с физического плана - то это знак свыше. вывод напрашивается сам собой - я должен был сделать что-то для Dvar, отплатить благодарностью за несопоставимое ни с чем счастье, которое они мне дарят своим творчеством, своим присутствием на этой бренной земле. я решил, что сделаю сайт Dvar в интернете - это будет всего лишь маленькая толика выражения признательности этой группе.”

Страницы: 1 2 3


Подробно о музыке:

Anthrax
Anthrax Эта нью-йоркская трэшевая команда была основана в 1982 году. В ее состав вошли: Скотт "Нот" Ян (Скотт Розенфельд, р. 31 декабря 1963; ритм-гитара), Нейл Турбин (вокал), Дэн Спиц (лидер-гитара), Дэн Лилкер (бас; заменен Франком Белло в 1984-м) и Чарли Бенант (ударные). Под руковод ...

A perfect circle
A perfect circle За относительно короткое время своего существования "A perfect circle" из сайд-проекта превратились в настоящую супергруппу. А появилась на свет эта группа в 1997 году, когда у коллектива Мэйнарда Кинана (Джеймс Херберт Кинан, р. 17 апреля 1964, Равенна, США) " Tool ...

Клод Дебюсси
Клод Дебюсси (1862—1918) Французский композитор, пианист, дирижёр, критик. Окончил Парижскую консерваторию (1884). Ученик А. Мармонтеля (фортепьяно), Э. Гиро (композиция). Как домашний пианист русской меценатки Н. Ф. фон Мекк - сопровождал её в путешествиях по Европе, в 1881 и 1882 посетил Росс ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru