Вскоре появились вокальный цикл «Прекрасная мельничиха» (20 песен на слова В. Мюллера), зингшпиль «Заговорщицы» и опера «Фьерабрас». В 1824 были написаны струнные квартеты A-moll и D-moll (его вторая часть — вариации на тему более ранней песни Шуберта «Смерть и девушка») и шестичасный Октет для духовых и струнных, созданный по образцу очень популярного в то время Септета соч. 20 Л. ван Бетховена, но превосходящий его по масштабам и виртуозному блеску. По-видимому, летом 1825 в Гмундене близ Вены Шуберт набросал или частично сочинил свою последнюю симфонию (так называемую «Большую», C-dur). К этому времени Шуберт уже пользовался в Вене весьма высокой репутацией. Его концерты с Фоглем собирали многочисленную публику, а издатели охотно публиковали его новые песни, а также пьесы и сонаты для фортепиано. Среди произведений Шуберта 1825-26 выделяются фортепианные сонаты A-moll, D-dur, G-dur, последний струнный квартет G-dur и некоторые песни, в том числе «Молодая монахиня» и Ave Maria. В 1827-28 творчество Шуберта активно освещалось в печати, он был избран членом венского Общества друзей музыки и 26 марта 1828 дал в зале Общества авторский концерт, который прошел с большим успехом. К этому периоду относятся вокальный цикл «Зимний путь» (24 песни на слова Мюллера), две тетради экспромтов для фортепиано, два фортепианных трио и шедевры последних месяцев жизни Шуберта — Месса Es-dur, три последние фортепианные сонаты, Струнный квинтет и 14 песен, опубликованных после смерти Шуберта в виде сборника под названием «Лебединая песнь» (наиболее популярны «Серенада» на слова Л. Рельштаба и «Двойник» на слова Г. Гейне). Шуберт умер от тифа в возрасте 31 года; современники восприняли его смерть как потерю гения, который успел оправдать лишь небольшую часть возлагавшихся на него надежд.
Подробно о музыке:
Юрий Пискулов, альпинист
Для него горы были не просто преодолением препятствий. Как художник,
Визбор искал и находил в горах идеалы красоты, гармонию человека с
природой. "Как хорошо, что есть на свете горы - вершины красоты! " Но он
считал, что человек должен быть "еще выше, чем эти вершины". Д ...
Жизнь и творчество. 1705 - 1725 г.
ВИРАЛЬДИНИ Антонио Доменико — итальянский композитор. Родился 4 ноября 1705 г. в Венеции. Большое влияние на музыкальное развитие ВИРАЛЬДИНИ оказал его отец Маурицио ВИРАЛЬДИНИ, обучивший сына игре на музыкальных инструментах и давший первые уроки композиции. В возрасте 4 лет ВИРАЛЬДИНИ играл на к ...
Сальса
Алекс Громов
Сальса – дитя двух культур, европейской (вернее, испано-арабской), подарившей сальсе струнные инструменты, мелодику и поэтическую форму и африканской, давшей сальсе барабаны и другие ударные инструменты, а так же манеру разделения на певца и хор, и несколько раз повторяющийся припев. ...