Частушка – это импровизация на злобу дня, часто отражение мгновенных жизненных ситуаций. Место их исполнения, рождение-посиделки, народные праздники. Если сравнить метроритм, форму стихосложения русских и чувашских народных песен, то здесь мы видим огромную разницу: особенность ритмики чувашских народных песен: примерный размер, «ритмические затягивания», …При этом размер такта обязательно меняется, особым образом организованные ритмические окончания фраз, - все это требует исполнения в движении (в танце), ритмического подыгрывания (на ударных инструментах). Но в частушках чувашского народа мы видим сходство в форме, в композиции с русскими частушками и с частушками других народов: почти всегда это четверостишие. Исследователь чувашской частушки «такмак» Е.С. Сидорова также отмечает параллелизм как общую черту в частушках разных народов, где, к примеру, из 4-х строк 1-2 – о природе, 3-4 – из жизни человека; или 1-2 строки – о предметах быта, 3-4 – из жизни человека.
Например:
Пахчи, пахчи, çырла пахчи,
Çырла çисе усрěмěр,
Эх, усрěмěр,
Çампа сыра пултăмăр.
Сад-огород, ягодный сад,
Ягоды поевши выросли.
Эх, выросли,
Оттого рыжими стали.
Такой параллелизм дает возможность сегодня сочиняя частушки с детьми проявлять гораздо больше фантазии, частушка становится при этом более поэтичной формой народного музицирования.
В детской среде, особенно в подростковой популярны частушки на классных вечерах, капустниках, на уроках музыки. Их исполнение и сочинение представляет собой своеобразный, по словам Г.Н. Волкова «интернациональный художественный опыт» [8;51].
Художественный опыт, багаж художественных впечатлений детей, включающий народное искусство, позволяют использовать их в воспитательных целях вследствие особой эмоциональности, образности не только содержания, но и форм и способов исполнения. Коллективная театрализация, игра, состязательность высвечивают личные качества участников через систему взаимоотношений в деятельности. Содержательная часть и формы игр создают воспитывающие ситуации, в которые попадают дети. Таким образом, традиционное народное искусство становится важнейшим фактором воспитания подрастающего поколения.
Итак, все вышесказанное позволяет практически использовать чувашский фольклорный материал как педагогическое средство в воспитательных целях: воспитание любви к родной чувашской культуре, к народному искусству; понимание взаимосвязи культур разных народов через знание исторического прошлого чувашского народа.
Использование в воспитательной работе воспитательных, педагогических возможностей народных музыкальных традиций трудно переоценить. Изучение, освоение народных музыкальных традиций – путь к формированию творческой личности, способной постичь красоту и непреходящую ценность духовной культуры народа, понять и оценить вклад каждого народа в сокровищницу общечеловеческой духовной культуры.
Подробно о музыке:
Hatebreed
Hatebreed
Команда из Нью-Хэвена "Hatebreed" образовалась в конце 1993 года. В ее первый состав вошли вокалист Джейми Джаста, гитаристы Син Мартин и Лу "Баулдер" Ричардс, барабанщик Ригг Росс и басист Крис Битти. Идея, которая подвигла этих парней на создание "Hatebreed&q ...
Agathocles
Agathocles
Эта команда зародилась на бельгийской панк-сцене еще в начале 80-х годов. Парни репетировали джемовали и давали кое-какие концерты. Наконец в 1985-м группа обрела название "Agathocles". Состав коллектива частенько менялся, и к тому времени его костяк составляли два человека – ...
Годовые требования
1 год обучения.
В течение 1-го года обучения ученик получает элементарные, основные знания по истории возникновения балалайки, как сольного и оркестрового инструмента, развитии исполнительского мастерства, знакомится с устройством и техническими возможностями инструмента.
Ученик осваивает при ...