Елена Николаевна, занимаясь с детьми народным творчеством, серьезно работает над проблемой оказания помощи семье в воспитании детей средствами музыкального фольклора. Она много работает с педагогической литературой по этому вопросу, изучает опыт работы своих коллег, выступает в педагогических коллективах, делясь своими мыслями по этому вопросу. В результате такой целенаправленной работы вырабатывается стиль ее деятельности. Так, перед началом учебного года Елена Николаевна проводит работу по сбору информации о детях, которые хотят заниматься музыкальным фольклором. В беседе с родителями и детьми выясняется, в какой семье живет ребенок, есть ли у него друзья, чем увлекался раньше, какие успехи в школе, как проводит свободное время, т.е. интересы, наклонности, здоровье, есть ли проблемы в семье по воспитанию ребенка. Если они есть, то предлагает маме или бабушке (по возможности) приходить на занятия в качестве участника или наблюдателя. Эти условия дают возможность чаще общаться и в дальнейшем находить оптимальные варианты в совместном решении возникшей воспитательной проблемы в семье. В результате этого составляется план воспитательной работы, где участниками его исполнения являются и родители, а в свой педагогический дневник Елена Николаевна добавляет к постоянным воспитанникам фольклорной студии вновь поступивших детей. Несмотря на ее молодость, родители идут к ней, чувствуя ее заинтересованность и желание помочь. Их неформальное общение происходит на протяжении всего учебного года (мы не рассматривали собственно занятия, где создаются индивидуальные ситуации и действия для развития ребенка и коррекции поведения).
Записи отзывов о работе фольклорной студии, беседы с родителями, наблюдения за детьми на занятиях и во время концертов и праздников позволяют сделать вывод, что за 4 года работы Елены Николаевны по проблеме оказания помощи семье в воспитании детей средствами музыкального фольклора имеются хорошие результаты. Вот некоторые из них:
Света М. - 7 лет. Проблемы в семье - отношения. Мама рассказала, что девочка воспитывалась у бабушки и перед школой приехала к ней, но их отношения не получаются. Девочка больше играет одна. Елена Николаевна предложила маме ходить вместе с дочерью на вечерние занятия. Мама призналась позднее, что она сначала ходила на занятия, не веря, что из этого что-нибудь получится. Но постепенно ей самой понравилось петь, слушать рассказы о народных традициях. Дома они с дочкой иногда пели вместе песни, которые разучивались на занятиях. Постепенно их отношения с девочкой стали более доверительными. Мама очень благодарила Елену Николаевну.
Миша З. - 10 лет. Из беседы мамы и личных наблюдений можно было сказать, что мальчик - неуравновешенный, вспыльчивый, подвижный. Его внимания хватало на 5-10 минут. Елена Николаевна сумела заинтересовать его музыкальными инструментами. После некоторого времени Миша перешел на занятия в шумовой оркестр. Педагог постоянно меняла методы работы с ребенком, отмечая положительные моменты в развитии мальчика, который стал стараться не отставать от других участников оркестра, формировалось терпение, внимание. Мама сказала, что Миша стал успешнее в школе. Мальчику нравится, когда его хвалят. Он старается. Мама часто бывает в центре, участвует в подготовке к праздникам вместе с другими родителями и детьми. На следующий год Миша высказал желание участвовать во всех праздниках. Теперь он исполняет соло на аккордеоне и говорит, что ему это очень нравится.
Но были и другие случаи, когда семья не дала никакой информации о ребенке. Женю М. мама привела в студию, когда ему было 5 лет. Мама сказала только то, что Жене нравится слушать музыку. На протяжении первого полугодия Женя регулярно посещал занятия, но контакт с детьми и педагогом игнорировал. На празднике "День рождения", где исполнялась сказка "Теремок", он впервые улыбнулся. Мама с бабушкой не хотели общаться и объяснить поведения мальчика. В заключительном концерте Женя участия не принимал, но с интересом смотрел выступления детей.
На следующий год в сентябре дети с удовольствием общались друг с другом и очень обрадовались, когда пришел Женя. Он тоже стал меньше стесняться и со всеми вместе повторял песни, выученные в прошлом году. Мама сказала, что заниматься пением им посоветовал логопед для устранения заикания, и сейчас врач отметил у мальчика заметное улучшение. К концу второго года Женя уже не стеснялся своей речи. На заключительном концерте исполнил выбранную им песню "Весну пора ждать".
3 год обучения - Женя первоклассник. На занятия к своему педагогу он ходит теперь со своим классом и с удовольствием помогает одноклассникам в том, что умеет сам. С Еленой Николаевной они друзья, он искренен и открыт, рассказывает ей о своих друзьях и желаниях. Мама говорит, что он с нетерпением ждет музыкальных занятий. Мальчик стал общительным, доброжелательным, уверенным в себе.
Подробно о музыке:
A.F.I.
A.F.I.
В 1991 году четверо парней из небольшого калифорнийского городка Юкай в промежутках между катаниями на скейтах начали осваивать музыкальные инструменты. Звали этих ребят, основавших известную ныне команду "A.F.I." ("A fire inside"), Дэйви Хавок (вокал), Адам Карсон (удар ...
Что главное забылось в искусстве?
Забылась, как всегда, суть. Бах или Гендель не приняли бы кантовскую идею о незаинтересованности искусства! Но классическая философия несправедлива и к музыке классической и последующих веков, и служит неуклонной деградации художественных языков культуры.
Нет ничего великого без великой цели. Вел ...
Джоаккино Россини
Джоаккино Россини (1792-1868)
Россини — один из крупнейших и популярнейших итальянских композиторов XIX в., чьи произведения и в наше время звучат в лучших оперных театрах мира. Музыка Россини, отмеченная необычайным талантом, ярко индивидуальна, жизнерадостна, наполнена красивыми, никогда не пов ...