Традиция перевода оперного либретто Р. Вагнера в русской художественной культуре 80-х годов ХIХ – 10-х годов ХХ века

Статьи о музыке » Традиция перевода оперного либретто Р. Вагнера в русской художественной культуре 80-х годов ХIХ – 10-х годов ХХ века

Страница 6

Каждый из переводов, независимо от своего профессионального уровня, наполнил вагнеровскую образность напевностью, плавностью, мелодичностью русской речи, лингвистически, фонологически, интонационно контрастной воинственно-чёткой звонкости и отрывистости немецкого языка. Об этом, в частности, свидетельствуют варианты, не отличающиеся техническим мастерством, являющиеся скорее дилетантскими. Традиция переводов вагнеровского либретто приобретает помимо звукового комплекса русской речи признаки бытовой музыкальной культуры России рубежа веков. К примеру, версия Ф. Берга в романсе Вольфрама из 3-го действия "Тангейзера" характеризуется повышенной патетикой, не свойственной первоисточнику, преувеличенным драматизмом содержания. Стиль поэтического текста, его эмоциональная "открытость" близка отечественному "жестокому" романсу:

"Как покрывает ночь поля пустые и тени в лес слетаются ночные, когда в моей душе кипит слеза и в сердце собирается гроза, восходишь ты, звезда моя златая…"

Таким образом, этот пример невысокого в художественном отношении перевода апеллирует к многогранности русской переводческой традиции опер Р. Вагнера на рубеже XIX–ХX веков

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Подробно о музыке:

Калинов Мост
Они всегда были и будут в земле Русской, с ней и над ней. Взгляни дождю в глаза с высоты птичьего полета над рутиной средневековья, проникнись членораздельной музыкой ветхого "Слова о полку Игореве" и удалым посвистом стоголосой урлы Соловьев-разбойников, дабы почувствовать вязь времени ...

Пальцы: основные принципы их функционирования и взаимодействий; хватательный рефлекс
Сгибатели четырех пальцев расположены на передней (ла­донной) стороне предплечья, а их разгибатели - на внешней. Перечисленные мышечные группы сгибают и разгибают каж­дый из пальцев поочередно или вместе. На боковой стороне предплечья, а также на крайних сторо­нах ладони - возвышениях большого п ...

Александр Николаевич Серов
Александр Николаевич Серов /1820—1871/ Серов вошел в историю русской музыкальной культуры как один из выдающихся и разносторонних деятелей 50—60-х годов. Он был, наряду со Стасовым, крупнейшим представителем нового этапа в развитии передовой русской музыкальной критики, ученым-исследователем, одни ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru