Слава выдающегося оркестратора прочно закрепилась за Римским-Корсаковым уже в середине его творческой карьеры. Тяжело больной Даргомыжский доверил композитору даже оркестровку «Каменного гостя» в случае своей вероятной смерти.
Римский-Корсаков писал в летописи, как бы разъясняя самому себе, почему была оказана ему такая высокая честь: «Я слыл за талантливого инструментатора. Способность к оркестровому колориту в связи с наклонностью к частоте голосоведения и гармонии у меня действительно была…», однако, самокритично добавил, что «… опытности и основного знания не было. Не знал я скрипичных позиций, не знал хорошо штрихов; сбитый с толку Берлиозовским Traité, я имел спутанные понятия о трубах и валторнах».
Подробно о музыке:
Сергей Есин, писатель
Мне кажется, что среди всех поэтов-песенников, среди всего этого моря
обаятельных людей, милых романтических сюжетов он первый начал баловаться
со свободой. Вот если взять песни Окуджавы - это другая, это личная
свобода. А Визбор первый поставил этот глобальный вопрос о свободе и
свободно ...
Русская опера в XIX веке
Театр продолжал играть огромную роль в русском искусстве и общественной действительности первой половины XIX века. Он привлекал людей самого разнообразного круга, глубоко потрясая пеструю толпу своих зрителей и вызывая сильные, волнующие эмоции. Для многих театр являлся насущнейшей потребностью и ...
Булат Окуджава
Юрий Визбор - личность в искусстве яркая, многогранная. Я уж не говорю о
первоклассных запоминающихся ролях в нашем кинематографе, о его
документальных фильмах для телевидения, этих коротких рассказах о трудовых
буднях - всегда маленьких открытиях человеческих характеров; о его прозе,
пок ...