Жизнь и смерть Курта Кобейна

Статьи о музыке » Нирвана » Жизнь и смерть Курта Кобейна

Страница 12

Кульминацией британских гастролей,(начавшихся 24 октября 1991 года концертом в Carlton Studios города Эдинбурга) стали два шоу в лондонском зале Kilburn National Ballroom 4-5ноября,когда Грол и Курт под занавес разнесли ударную установку в щепки.В Штатах было то же самое.После совместного концерта НИРВАНЫ и SMASHING PUMPKINS в октябре в Вашингтоне музыканты устроили такой погром в номере отеля,что пришлось вмешаться полиции.

В ноябре НИРВАНА дала один концерт в лос-анжеллеском Palace Theatre вместе с HOLE.Среди зрителей находилмсь Эксель Роуз (Axl Rose вокалист из Gans'n Roses) и Перри Фаррел (Perry Farrell,ex-JANE'S ADDICTION).В начале следуюшего месяца группа вновь отправилась за океан.Во Франции НИРВАНА выступила на престижном фестивале Transmusicales в городе Ренне.Кобэйн тат оборался,что потерял голос,и остальные концерты,в том числе по Ирландии пришлось отменить.Это весьма удачный во всех отношениях для музыкантов год завершился 31 декабря сногсшибательным концертом в The Cow Palace ,Сан-Франциско,на котором также выступали PEARL JAM и RED HOT CHILI PEPPERS.Это шоу вызвало массу восторженных откликов в прессе и появление множества бутлегов.

В Америке,тем временем,началась настоящая"нирваномания".В псследнюю неделю декабря в США было продано 375.520 дисков Nevermind и 70000 альбомов Bleach.'Smells Like Teen Spirit стала №1 на NTV.К январю 1992 года было реализовано уже 3000000 экземпляров лонгплея,который возглавил национальный хит-парад,сбросив с первого места Dangerous Майкла Джексона.На Британских островах успех НИРВАНЫ был не меньшим.К январю 1993 года альбом достиг 18-го места в хит-параде,а билеты на телешоу Saturday Night Live с участием американских звезд альтернативной музыки разошлись за несколько минут.На этом шоу,проходившим 11-го января НИРВАНА исполнила Smeels Like Teen Spirit и Territorial Pissings."Я не мог понять,почему вокруг моего имени поднялась такая шумиха,-утверждал Курт,-когда я писал свои песни,то был н а 90 % уверен,что они не имеют никакого отношения к комерции.Во всяком случае,я старался не делать такого дерьма,которого налепили Gans'N Roses и Whitesnake. Меня удивляло,что многие андеграунд-группы ,которые были лучше чем мы,не имели такого оглушительного успеха.Печально,что НИРВАНА попала в этот вонючий водоворот мейнстрима.У меня иногда спрашивают,что я чувствую,став первым номером в "Биллборде"?Да то же самое,что и номером шестнанцатым.Разница лишь в том ,что больше людей стараются вылизать тебе задницу".

И все же диск Nevermind ,с четырехмесячным Спенсером Элденом (Spenser Elden),изображенным на обложке в подводной охоте за наживленном на крючке долларом(съемки под водой были сделаны Кирком Уидли),получил буквально все возможные и невозможные награды.Началось победное шествие сиэтлского "гранжа",и была открыта дорога для PEARL JAM,SOUNDGARDEN и MUDHONEY.Чистый доход от продажи Nevermind составил 40 миллионов долларов.Сам Кобэйн получил не менее миллиона баксов.

НИРВАНА,несмотря на свое явно медитативное название,заслужила право стать рупором целого поколения.Песня под названием Smells Like Teen Spirit с их второго альбома,достигшая седьмого места в британском хит-параде,как нельзя лучше характеризует их направленность.За последние годы средства масс-медиа ,да и сами представители контрркультуры,зародившейся в конце 60-х,насадили столько стериотипов,что кому-т ведь нужно выгребать эти "авгиевы конюшни".НИРВАНА решила взвалить эту неблагодарную миссию на свои плечи.Первое турне в качестве ведущейгруппы прошло на "ура",а их второй лонгплей прочно засел в таблицах.О таком начале карьеры многие команды могут только мечтать.В чем же крылась причина столь феноменального успеха?Может быть,действительно только в том,что музыканты упорно следовали своим курсом?

"Я абсолютно ничего не понимаю в музыкальной технике,-утверждал Курт,-почему одни звуки нельзя смешивать с другими?Зато я знаю,какой саунд приемлем для нас.Мы,как группа никогда не копировали других исполнмтелей,и не заучивали чужие песни. Мы не умели снимать аккорды один к одному, да и не испытывали особого желания делать это. Всю свою энергию мы отдавали сочинению собственных композиций. Я пишу стихи сам для себя и некоторые из них потом превращаются в пнсни. Я уважаю слова за то, что в них порой скрывается некая мощь. Я люблю поэзию, потому что могу заниматься ей, не испытывая никаких влияний со стороны, Я не хочу говорить о своих любимых поэтах, потому что этот мир нужно открывать самому."

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Подробно о музыке:

Эвристики анализа
Если нет прямого пути от выразительных средств к смыслу целого, если метод в высоком смысле состоит в духовном возвышении себя к слышанию музыки, — то что делать на "операциональном" уровне деятельности, в самом ходе анализа? И каким словом назвать живую совокупность конкретных действий, ...

Теория музыки в XVII веке
Развитие теории музыки шло параллельно с развитием музыкальной практики. Так же как практика, теория XVII в. была неоднородна. Во второй половине XVII в. появляется большое количество теоретических трактатов, отражающих и древнерусскую монодическую культуру, и партесное пение, и промежуточные форм ...

Гаэтано Доницетти (1797-1848)
Среди протеже Россини был Гаэтано Доницетти, родившийся в 1797 году. Доницетти был поражен параличом и умер безумцем, но в свои лучшие годы он писал так же быстро, как его наставник. Кроме большого числа опер он написал ряд произведений камерной музыки и множество песен для сольного исполнения. Од ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru