Результаты констатирующего эксперимента можно обозначить в таблице № 2 и в виде диаграммы (Приложение 2).
Таблица №2
Результаты констатирующего эксперимента
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
10 % |
20 % |
70 % |
Результаты констатирующего эксперимента можно представить в виде диаграммы. (Приложение №2)
Вывод: вкусы детей очень разнообразны, они охватывают стили и направления как современной, так и классической музыки. Но не у всех детей развит музыкальный вкус. Многие не знают какая музыка им нравится, не знают о том, какая музыка вообще существует, какую роль играет в жизни человека. Поэтому необходимо провести формирующий эксперимент, где познакомить детей с развитием музыки и ее гениальными творцами.
На основании вывода по констатирующему эксперименту мы подготовили формирующий эксперимент. Для этого разработали уроки музыки, которые помогли детям заинтересоваться историей музыки, творчеством композиторов-классиков.
Урок 1. «Путешествие в мир музыки»
Цель: познакомить учащихся с различными музыкальными направлениями: от истоков музыки к современным ритмам.
Задачи:
формирование музыкальной культуры учащихся;
развитие эмоциональной сферы детей, воспитание их музыкального, эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, желания слушать и исполнять ее;
приобщение учащихся к золотому фонду народной, классической и современной музыки.
Содержание урока:
- Сегодня наш урок пройдет необычно. Мы совершим путешествие в Мир Музыки, в страну Музыкалию и познакомимся с музыкой разных эпох, времен. Эта чудесная страна. В ней все прекрасно, красиво. В этой стране живет музыка. Она очень разнообразна и, как все в этой стране, прекрасна, пронизана разнообразной гаммой красок, оттенков, чувств. Чтобы наше путешествие прошло интересно, я предлагаю вам отправиться в эту страну на машине времени. Путь нам предстоит долгий. Мы побываем с вами в гостях у музыки разных эпох, стилей, направлений. Но, прежде чем мы отправимся в путешествие, я хотел бы узнать, какая музыка нравится вам. Быть может нам удастся встретиться и с ней. (…).
- Мне бы хотелось задать еще один вопрос. А откуда произошла музыка? Кто-нибудь знает? (…). Мне очень понравились ваши рассуждения. А давайте с помощью машины времени узнаем, откуда же на самом деле берет свое начало музыка, где ее истоки. Итак, если вы готовы начать путешествие, то в путь!
Вставать никуда не надо, будем все сидеть на своих местах. Необходимо лишь закрыть глаза и представить образно, куда же перенесет нас машина времени. Итак, давайте закроем глаза и полетим. (учащиеся закрывают глаза, звучит музыка «перелета» - «Интродукция» А.Губина. Во время «полета» выставляется бутафорское дерево, различные первобытные инструменты).
- Вот мы и прилетели. Наверное здесь мы сможем найти ответ на наш вопрос. Ребята, посмотрите, что у нас здесь. Это дерево, но какое оно странное, какие необычные на нем листочки (берусь за один из листков, он отрывается). Какая жалость, лист оторвался. Ой, а ведь здесь что-то написано: «Происхождение музыки». Наверное здесь и кроется вся разгадка. Давайте же узнаем о возникновении музыки (рассказываю содержание листочка. Во время повествования звучит спокойная музыка).
Подробно о музыке:
Александра Пахмутова
По праву значительное место в песенном творчестве заняли сочинения о
родном городе . Напомню, как быстро обрели популярность продолжившая
славную плеяду песен о Москве "Я вас люблю, столица" Аедоницкого (Имеется
ввиду песня на стихи Ю.Визбора. - Прим. сост.)
(Доклад на Пленуме С ...
«ЧАЙФ». История группы
Годом зарождения группы, которая позже стала называться Чайф, Владимир Шахрин считает 1976 год - именно тогда в 10-й класс 36-й школы города Свердловска, где учился Шахрин, пришел новый ученик. Звали его Владимир Бегунов, и вскоре он легко и непринужденно влился в школьный ансамбль. С этого момент ...
Романтическая сонатная форма
Дальнейшее развитие сонатной формы пошло по одному из предначертанных Бетховиным путей – романтические признаки в форме становятся все более отчетливыми, определенными.
Произведения существеннее отличаются друг от друга по содержанию и жанру. Структура сонатной формы управляется порой программн ...