В 1994 году в Баку открылся филиал Государственного музея музыкальной культуры Азербайджана - музей-квартира выдающегося азербайджанского и мирового дирижера и композитора Ниязи (1912-1984) - лауреата премии имени Узеира Гаджибекова (1967) и международной премии имени Джавахалара Неру (1975). Музей был торжественно открыт президентом Азербайджанской Республики Гейдаром Алиевым.
Потомок известной музыкальной династии Гаджибековых, Ниязи стал первым азербайджанским профессиональным дирижером, получившим мировое признание. Его заслугой как дирижера является создание и воспитание в течение 60 лет высокопрофессионального музыкального коллектива - филармонического симфонического оркестра имени У. Гаджибекова, а возглавив Театр оперы и балета имени М.Ф. Ахундова, Ниязи способствовал явному подъему исполнительского мастерства и разнообразию репертуара.
Ниязи одним из первых в СССР наладил творческие связи с Турцией, исполнив сочинения А. Сайгуна, Н. Аксеса, Дж. Эркина. Как лучший интерпретатор Чайковского он был приглашен в Турцию на постановку опер "Евгений Онегин" (1965) и "Пиковая дама" (1967). С большим успехом он выступал на сценах "Ковент-Гарден" (Англия), "Тетра де Шателе" (Франция) филармоний имени Ф. Листа (Венгрия), имени Дж. Энеску (Румыния), Стамбульского оперного фестиваля (Турция), Большого зала Московской консерватории имени П.И. Чайковского, Театра оперы и балета имени С. Кирова (Ленинград), Большого театра СССР.
Ниязи неоднократно выступал вместе с выдающимися музыкантами современности, такими как Л. Оборин, Э. Гилельс, Л. Коган, Б. Давидович, Мс. Растропович (СССР), Ван Клиберн, Энн Шайн (США). Был первым исполнителем всего самого талантливого, что создавалось в Азербайджане. Ниязи открыл миру балет "Семь красавиц" К. Караева, симфонические мугамы Ф. Амирова, балет "Легенда о любви" А. Меликова и лучшие произведения других азербайджанских композиторов. Он широко известен как автор симфонического мугама "Раст", "Лезгинки", балета "Читра", обработок народных песен. Разносторонняя деятельность Маэстро подняла симфоническую культуру Азербайджана на высокий уровень и выдвинула Ниязи в "дирижерскую элиту современности".
Подробно о музыке:
Болезни Х
Главной болезнью поколения Х можно назвать саморазрушение (жить быстро, умереть молодым), которое имеет два обличья.
1. Героин, свойственный культуре панка. Он быстро и болезненно разрушает организм. Привыкание настолько велико, что умереть легче, чем соскочить. Идеология панка включает пренебре ...
Особенности развития детского голоса
Различные литературные источники раскрывают перед нами историю вопроса о детском пении, о певческом голосе детей, об особенностях его звучания, о вокальных требованиях, предъявляемых к детям в разное время, о различных методических приемах в обучении пению и их обосновании.
Уже в средние века в Е ...
Развитие рок-музыки
Рок это не просто музыкальное направление, это молодежная культура, средство общения молодежи, зеркало общества. Он изначально создавался как способ самовыражения молодежи, бунт и протест, отрицание и пересмотр моральных и материальных ценностей мира.
На протяжении всей своей истории, рок показыв ...