Amorphis

Amorphis

Получивший свое название от греческого "Amorphous" (т.е. не имеющий формы), финский проект "Amorphis" смог скрестить дэт с элементами прог-рока 70-х и психоделии. Основателями группы были гитарист Еса Холопайнен и ударник Ян Рехбергер. Дело происходило в 1990 году, когда эта парочка довольно быстро нашла себе вокалиста, также владевшего и гитарой, Томи Койвусаари. Спустя короткое время нашелся и басист. Им стал Олли-Пекка Лайне. Парни тут же взялись за работу и записали свою первую демку, "Disment of Soul". Пленка оказалась настолько сильной, что к "Amorphis" проявил интерес американский лейбл "Relapse Records", предложивший ребятам контракт на запись сразу нескольких альбомов. Незамедлительно были записаны шесть треков, два из которых попали на лимитированый EP.

Собрав всю свою энергию музыканты приступили к работе над своим первым студийным альбомом "The Karelian Isthus". Пластинка, названная так в честь поля, на котором состоялось одно из самых известных в истории Финляндии сражений, имела уже более думовый саунд, дополненный эфирными синтезаторами.

Диск получил восторженные отклики в музыкальной прессе и очень хорошо продавался, что побудило "Relapse Records" издать ранние композиции в виде мини-альбома "Privilege Of Evil". Тогда же в группе появился еще один музыкант - клавишник Каспер Мартенсон. С 1994 года "Amorphis" стали исполнять клавишно-ориентированный прогрессив-дэт-метал. Второй альбом, "Tales From A Thousand Lakes" был основан на финском народном эпосе "Калевала". Диск также включал кавер "Light my fire" от " Doors". Пластинка оказалась очень успешной, и за "Amorphis" закрепилась слава культовой группы. Команда долгое время провела на гастролях, выступая в Штатах в компании с " Entombed", а в Европе – вместе с " Tiamat". В 1995-м начались изменения в составе. Сначала Рехбергера за ударными сменил Пекка Касари. Затем в команде появились новый клавишник Ким Рантала (экс-"Stone") и новый вокалист Паси Коскинен.

Работа над новым альбомом занимала много времени и образовавшуюся "дырку" решено было заткнуть мини-альбомом , куда вошли ранее неизданные треки. Выход полнометражного студийника "Elegy", базировавшегося на памятнике финнской литературы "The Kanteletar", стал поворотным моментом в истории "Amorphis". От дэта здесь практически ничего не осталось, зато прогрессива, смешанного с фолком, было предостаточно.

В 1997-м вышел EP, содержавший каверы стареньких прог-групп " Hawkwind" ("Levitation") и "Kingston walls" ("And I Hear You Call"). Остаток года команда провела в гастролях (в основном по Финляндии и Германии), а затем внезапно пропала из виду. В конце 1998-го "Amorphis" вышли из тени, объявив о работе над новым альбомом. К тому времени из группы свалил Ким Рантал, увлекшийся техно, а новым клавишником стал Сантери Каллио. Диск "Tuonela", появившийся в продаже лишь в 1999 году стал логическим продолжением своего предшественника. Замешанный, как всегда, на финском фольклоре альбом имел похожий саунд, несколько может быть более брутальный благодаря вокалу Коскинена.

Следующая студийная работа коллектива, "Am Universum", дебютировала в финских чартах на четвертой позиции. За этим последовало глобальное североамериканское турне в компании с " Opeth". Весной 2002 года уставший от гастролей Пекка Касари объявил о своем уходе из "Amorphis", и вскоре стало известно, что на его место возвращается Ян Рехбергер.

Состав

Pasi Koskinen - вокал

Esa Holopainen - гитара

Tomi Koivusaari - гитара

Niclas Etelavuori - бас

Santeri Kallio - синтезаторы

Jan Rechberger - ударные

Дискография

The Karelian Isthus - 1992

Tales From The Thousand Lakes - 1993

Elegy - 1995

Tuonela - 1998

Am Universum - 2000

Far From The Sun - 2003


Подробно о музыке:

Ференц Лист
Ференц Лист /1811-1886/ Ослепительный блеск кометы, которая 22 октября 1811 года пронеслась над венгерскими селениями, как бы отметил приход в мир только что родившегося Ференца Листа. Уже в детстве он проявлял удивительный талант, и эта счастливая звезда словно сопровождала всю его жизнь. Быс ...

Цель анализа в свете генеральной функции серьезной музыки
Всякая деятельность предваряется упованием. От воспитания музыкой в школе мы ждем осветления будущего наших детей. Стало быть, предполагаем наличие света в самой музыке, а педагогическим искусством надеемся раскрыть его в сердцах школьников — и к этой возвышенной цели направляем педагогический ана ...

Штрихи и фразировка
Интерпретируя на фортепиано органные произведения Баха, следует помнить и о композиционном мышлении композитора: Бах более органист, чем клавирист. Его музыка более архитектонична, чем сентиментальна. Это значит, что даже эмоциональное он передаёт в строго продуманной определённой акустической фо ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru