Ромео и Джульетта: жизнь в музыкальных произведениях

Статьи о музыке » Ромео и Джульетта: жизнь в музыкальных произведениях

Страница 3

В Большом театре в Москве первое представление балета состоялось 22 декабря 1946 года: балетмейстер - Л.Лавровский, дирижер - Ю.Файер, художник - П.Вильямс, Джульетта - Г. Уланова, Ромео - М. Габович. Джульетта была особой ролью в жизни Галины Улановой:# "Долго ни с кем из своих учениц я не могла начать готовить партию Джульетты. Прощание с ней - все равно что с живым человеком. Однажды я была в Италии, нас повезли в Верону. В Вероне я постояла перед балконом Джульетты, у памятника над склепом. И вот здесь, у склепа Джульетты, я почувствовала, что никогда уже не буду танцевать, это было очень грустно- Будто через что-то перешла- Был вечер, когда я позвонила Кате Максимовой: завтра начинаем репетировать Джульетту". (Только в 1973 году Максимова начала танцевать партию Джульетты). Образ шекспировской героини является, быть может, самой яркой и пронзительной краской в творческой палитре балерины Улановой. В Санкт-Петербурге на аллее Парка Победы установлен бронзовый бюст, запечатлевший артистку в ее прославленной роли (фото см. в разделе ИСКУССТВО).

Существует две знаменитых киноверсии балета Прокофьева: наша - с Галиной Улановой и Юрием Ждановым (1954 г.) и английская - с Рудольфом Нуреевым и Марго Фонтейн (1966 г.) (см. в разделе КИНО). В последние годы балет был поставлен в Мариинском театре и в нескольких театрах Москвы: в Большом - в постановке Л. Лавровского под редакцией В. Гордеева; в театре Классический балет - в постановке Н. Касаткиной и В. Василева; в музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко - в постановке Владимира Васильева; в театре Кремлевский балет - в постановке Юрия Григоровича.

В наше время Ромео и Джульетта являются героями не только классической музыки, но также известных рок- и поп-композиций ( Dire Straits,1981 г.; Дитер Болен) и многих других музыкальных фантазий: "Вестсайдская история"- прославленный бродвейский мюзикл (Леонард Бернстайн,1957), "Ромео и Джульетта, хроника цыганской любви" в ключе фламенко (Луизилло,1990 г.), "Письма Джульетты" направления пост-рок (Элвис Кастелло и Бродски Квартет,1993 г.). Эмилиан Сичкин (сын известного актера Б.Сичкина), живущий в Америке, в 1993 году написал симфоническую трагедию "Ромео и Джульетта", задуманную им еще в 16-летнем возрасте во время учебы в Гнесинском училище в Москве. Одним из последних произведений, посвященных бессмертным влюбленным, является французский мюзикл "Ромео и Джульетта" (Gerard Presgurvic), поставленный в Париже в 2000 году.

Большой интерес обычно вызывает музыка из кинофильмов. Так, очень популярны в мире саунд-треки к фильмам Бэза Лурманна и Франко Дзеффирелли. Тема любви, написанная знаменитым композитором Нино Рота к картине Дзеффирелли 1968 года, признана классической и даже стала своего рода музыкальной визитной карточкой Ромео и Джульетты. В год выхода фильма на экраны песня с текстом Юджина Валтера "What is a Youth" в исполнении Глена Вестона заняла первое место в ряду популярности, потеснив даже хиты "Битлз". Композитор Генри Манчини аранжировал мелодию из фильма, и был создан еще один вариант песни со словами Ларри Кьюсика и Эдди Снайдера "A Time for Us". Таким образом песня и мелодия вошли в репертуар многих певцов и оркестров.

Страницы: 1 2 3 


Подробно о музыке:

Георг Филипп Телеман (1681-1767)
Немецкий композитор Телеман сыграл видную роль в развитии оперного театра. Главной чертой его оперного творчества является стремление к музыкальной характеристике персонажей инструментальными средствами. В этом смысле Телеман являлся непосредственным предшественником Глюка и Моцарта. За свою более ...

Юрий Андреев, литературовед
А Юрий Визбор? Не многие признанные артисты-исполнители могут соперничать с ним в умении "вытащить", выявить существо произведения, а ведь это автор многих десятков песен, в том числе столь известных, как мужественная "Спокойно, дружище, спокойно", как юмористическая &qu ...

Теория музыки в XVII веке
Развитие теории музыки шло параллельно с развитием музыкальной практики. Так же как практика, теория XVII в. была неоднородна. Во второй половине XVII в. появляется большое количество теоретических трактатов, отражающих и древнерусскую монодическую культуру, и партесное пение, и промежуточные форм ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru