Brownsville station
Американская команда "Brownsville station" была основана в 1969 году в городишке Энн Арбор, что в штате Мичиган. Основоположником ее стал гитарист и певец Каб Кода (Майкл Кода, р. 1 августа 1948, Детройт, у. 1 июля 2000). Тяга к музыке у него появилась еще в пять лет, когда он начал стучать на барабане. В школе он организовал группу "Del-Tinos", исполнявшую рок'н'роллы, блюзы и рокабилли. Ребятишки даже успели записать пару-тройку синглов перед тем как банда была распущена. Кода поиграл еще в двух молодежных коллективах, перед тем как ему стукнула в голову идея о создании "Brownsville station". Надо сказать, что такие мысли появились у него после разговора с Майклом Лутцем (гитара) с которым он повстречался в музыкальном магазине.
При их разговоре присутствовал и сын владельца этого магазина Эл Нэлли, тут же предложивший чувакам свои услуги в качестве менеджера. Кода и Лутц подыскали себе еще двух напарников в лице Теда Кронли (ударные) и Тони Дриггинса (бас).
Дебютировав с концертами в октябре 1969 года, группа года полтора играла в клубах Среднего Запада. В 1971-м, сменив барабанщика – им стал Генри Век по кличке "Эйч-бомб" – "Brownsville station" записали свой дебютный альбом "No B.S.". Ничего нового в музыке парни не изобрели, на пластинке присутствовал обычный хард-рок. Выпустив на независимом лейбле "Big Tree Records" еще пару средненьких альбомов в том же духе ("Yeah" был однако немного помелодичнее и поблюзовитее) группа неожиданно вознеслась вверх с композицией "Smokin' In The Boys Room". Эта заводная вещичка Коды взлетела аж на третью строчку американских чартов. Сингл с этой песней разошелся тиражом свыше двух миллионов экземпляров.
Кстати на басу к тому времени играл Брюс Назарян, поскольку Дриггинс ушел из коллектива еще в 1972-м, а его какой-то период замещал Лутц. В 1974-м "Smokin' In The Boys Room" все еще была популярна и даже вошла в лучшую британскую тридцатку.
Последующие релизы особого успеха не имели и команде приходилось довольствоваться лишь воспоминаниями о стремительном взлете. Более-менее приличной вещицей стала лишь "The Martian Boogie" с диска 1977 года, основанная на теме "Feel So Good" Джуниора Паркера. Кода со временем разочаровался в хард-роке и потихоньку стал записываться в одиночку, исполняя что угодно от рокабилли до джаза, но только не хард. Последнюю попытку вернуть утраченные позиции "Brownsville station" предприняли в 1979 году, перейдя на "Epic" и выпустив там свой седьмой альбом "Air Special". Диск успешно провалился и группа вскоре была распущена. Все музыканты кроме Коды исчезли в неизвестном направлении. Каб же попытался продолжить музыкальную карьеру, успевая при этом вести колонку в музыкальном журнале "Goldmine". Со временем он поднаторел в журналистике и стал довольно известным музыкальным критиком.
О "Brownsville station" давно все позабыли, вспомнив о группе всего лишь раз в 1985 году, когда кавер "Smokin' In The Boys Room" в исполнении " Motley crue" оказался на 16-й строчке хит-парадов.
Состав
Cub Koda - вокал, гитара
Michael Lutz - гитара, вокал
Bruce Mazarian - бас, клавишные
Henry Weck - ударные
Дискография
No B. S. - 1971
A Night On The Town - 1972
Yeah! - 1973
School Punks - 1974
Motor City Connection - 1975
Brownsville Station - 1977
Air Special - 1979
Подробно о музыке:
Гитара, виуэла, лютня в культуре Нового Света
Обратимся к событиям произошедшим в Старом Свете несколько ранее, в Испании, в год 1492. Эта дата знаменует два события: завершение реконкисты, – падение последнего оплота мавританского владычества в Испании, – Гранадского эмирата и открытие Христофором Колумбом Нового Света. Эти события связанны ...
Гаммы
Гаммы у Черни не только превосходный материал для развития мобильности первого пальца, воспитания силы, ровности, а также самостоятельности пальцев, но и наиболее часто встречающаяся техническая формула даже в произведениях, идущих в медленном темпе. Как считал Черни, гаммы развивают легкость, бег ...
Культурные диспозиции прогрессивного рока (progressive rock) в рок-культуре
Будучи частью интегративной по своей природе массовой культуры, рок-музыка унаследовала музыкальные и культурные элементы различных традиций и стилей - это особенности музыки ритуальных обрядов прошлого и настоящего, выращенные в течение усвоения музыкальной культуры американских негров, это объед ...