Bathory
Шведская блэковая команда "Bathory" практически является проектом одного человека по кличке Квортон. Эта таинственная личность по одной из легенд является Томасом Форсбергом, сыном главы "Black Mark Records" Борье Форсберга. А еще раньше этот тип был известен под псевдонимами Эйс Шот и Блэк Спэйд. Последнюю кличку он носил в 1983 году, когда и основал "Bathory" в компании с басистом Ханоем и барабанщиком Вансом (Йонас Акерлунд). Втроем музыканты записали пару треков, "The Return Of Darkness And Evil" и "Sacrafice", которые попали на сборник "Scandinavian Metal Attack".
Неожиданно для Спэйда эти композиции принесли группе известность и предложение записать полнометражный альбом. С перепугу он стал именовать себя Шотом и со своей командой дал пару концертов. Вскоре фронтмен "Bathory" крепко задумался и, решив окрестить себя Квортоном для пущей таинственности, прекратил всякие публичные выступления.
Ханой и Ванс получили отставку, и в результате первые три года ритм-секция была подвержена частым изменениям. Дебютный альбом "Bathory" был записан под явным влиянием таких монстров как " Black Sabbath" и " Motorhead". Второй релиз, "The return", продолжил линию своего предшественника, и лишь на третьей пластинке группа обрела свой фирменный саунд. Именно на "Under the sign of the black mark" появились акустические гитары и разнообразные гармонии, что впоследствии использовали десятки других коллективов. К 1988 году состав команды обрел следующий постоянный вид: Квортон (вокал, гитара), Котхаар (бас) и Ввормт (ударные).
Музыканты принялись было готовить концептуальный альбом "Blood On Ice", но работа над ним подзатянулась, и вместо этого в свет был выпущен "Blood Fire Death", построенный на дэтовой основе. Сам же "Blood On Ice" появился на прилавках лишь в 1996 году, а перед этим группа выпустила еще несколько пластинок, причем некоторые из них (серия "Jubileum") были основаны на нереализованном ранее материале.
А в 1993-м Квортон записал свой первый сольник со скромным названием "Album". Диск 1995 года "Octagon" был временно задержан к изданию, поскольку треки "Resolution Greed" и "Genocide" содержали уж слишком экстремальную лирику. В оригинале их пришлось заменить кавером " Киссов" "Deuce", но впоследствии они все же вышли на сборнике "Jubileum Volume III". После этого в деятельности "Bathory" наступила длительная пауза, прерванная в 2001 году появлением давно обещанного фанам диска "Destroyer of worlds". На следующий год лейбл "British Imperial Creations" выпустил сплит-альбом "Bathory"/" Dark funeral", куда вошли шесть вещей с ранних демок группы.
А в ноябре музыканты порадовали своих поклонников первой частью своего викинг-металлического творения под названием "Nordland Part I", продолжение которого последовало в марте следующего года.
Состав
Quorthon - вокал, гитара
Kothaar - бас
Vvornth - ударные
Дискография
Bathory - 1984
The Return - 1985
Under The Sign Of The Black Mark - 1986
Blood Fire Death - 1988
Hammerheart - 1990
Twilight Of The Gods - 1991
Jubileum Volume I - 1991
Jubileum Volume II - 1993
Requiem - 1994
Octagon - 1995
Blood On Ice - 1996
Jubileum Volume III - 1998
Katalog - 2001
Destroyer Of Worlds - 2001
Nordland I - 2002
Nordland II - 2003
Подробно о музыке:
Химический бит (Chemical beats)
Сначала послушайте Leave Home - гимна биг-бита от основателей: Chemical Brothers (или как я их называю Братья Менделеевы). Вы слышите мощную басовую линию, отличную и от техно и от джангла, и брейк-бит 1 2 33 4 с акцентом на первом хлопке. Этот бит толкает вас к танцу; просто слушать надо что-то д ...
Как музыка воздействует на нас
Доналд Кэмпбелл (Donald Campbell), основатель Института музыки, новатор в области музыкотерапии.
Многие любят слушать музыку, не понимая до конца ее воздействия. Какой бы ни была наша реакция, музыка оказывает умственный и физический эффект. Приведем несколько вариантов воздействия и терапевтичес ...
Сравнительная характеристика стилей К.Дебюсси и М.Равеля
Наиболее яркими представителями импрессионизма в музыке принято считать К.Дебюсси и М.Равеля. Хотя пути обоих композиторов пересекались, они во многом оставались непохожими друг на друга. Дебюсси был почти на 30 лет старше Равеля и на композиторском поприще выступил значительно раньше, но дарова ...