Муха Н. Этюд
Камалдинов Г. (обр.) «Скоморошья небылица» (4)
Будашкин Н. Вальс (4)
Иванов В. Этюд
Илюхин А. (обр.) «Вы послушайте, ребята» (6)
Виноградов Ю. «Танец медвежат» (7)
3-й год обучения:
Гедике А. Этюд
Шутенко Т. (обр.) «Шла крольчиха за травкой» (8)
Зверев А. «Ку-ку»
Прошко Н. Этюд
Попонов В. (обр.) «Я с комариком плясала» (4)
Чайкин Н. Скерцино (3)
Марутаев М. Этюд
Глейхман В. (обр.) «Коробейники» (7)
Петров А. «Эксцентрический танец» (7)
4-й год обучения:
Черемухин Н. Этюд
Авксентьев Е. (обр.) «Что-то звон» (9)
Дварионас Б. Прелюдия (10)
Блинов Ю. Этюд
Илюхин А. (обр.) «Ехал казак на Дунай) (11)
Широков А. «Зеленый хоровод» (12)
Поздняков А. Этюд
Вязьмин Н. (обр.) «Посею лебеду на берегу» (13)
5-й год обучения:
Рябинин А. Этюд
Куликов А. (обр.) «То не ветер ветку клонит» (14)
Корелли А. «Гавот» (9,15)
Птичкин А. Этюд
Балмашов И. (обр.) «Перепелочка» (16,17)
Барчунов П. «Пляска» (18)
Кабалевский Д. Этюд
Андреев В. (обр.) « Как под яблонькой» (19)
Хватов В. Наигрыш (20)
6-й год обучения:
Чайкин н. Этюд
Шалов А. (обр.) «Волга-реченька глубока» (21)
Андреев В. «Румынская песня и чардаш» (22)
Феоктистов Б. Этюд
Трояновский Б. (обр.) «Уральская плясовая» (23)
Зверев А. Вальс (24)
Блинов Ю. Этюд
Осипов Н. (обр.) «Камаринская» (25)
Фибих З. Поэма (26)
Рекомендуемые сборники.
Балалайка 1 кл. ДМШ сост. П. Манич Киев.,1980
Альбом ученика – балалаечника. Вып. 1 сост. П Манич .Киев,1972
Легкие пьесы. Вып.1/Сост. А. Дорожкин.М.,1959
Хрестоматия балалаечника 1-2 кл. ДМШ Вып.1 Сост. В. Глейхман.М.,1976
Пьесы/Сост. А. Шалов.М.-Л.,1966
Хрестоматия для балалайки 1-2 кл. ДМШ/Сост. В. Авксентьев, Б. Авксентьев, Е. Авксентьев.М.,1963
Педагогический репертуар 1-2 кл. ДМШ.Вып.3/Сост. В. Глейхман.М.,1979
Балалайка.3 кл.ДМШ/Сост.П. Манич.Киев,1982
Хрестоматия для балалайки. 3-4 кл.ДМШ/Сост. В. Авксентьев, Б Авксентьев, Е. Авксентьев.М.,1965
10.Легкие пьесы. Вып.5 М.,1964
11. Балалайка.4 кл. ДМШ./Сост. П. Манич.Киев,1983
12. Альбом начинающего балалаечника. Вып.7 .М.,1978
13. Репертуар балалаечника. Вып.12/Сост. Н. Вязьмин.М.,1978
14. Дорожкин А. Самоучитель игры.М.,1982
15. Балалаечнику – любителю. Вып.2.М.,1979
16. Педагогический репертуар.3-5 кл. ДМШ. Вып5/Сост. В. Глейхман,1982
17. Репертуар балалаечника. Вып.18.М.,1983
18. Хрестоматия для балалайки. 5 кл. ДМШ/Сост. В. Авксентьев, Б. Авксентьев, Е. Авксентьев.М.,1965
19. Андреев. Избранные произведения. М.,1983
20. Легкие пьесы. Вып. 2/Сост. А. Дорожкин. М.,1983
21. Репертуар балалаечника. Вып. 3/Сост. В. Ильяневич.Киев,1984
22. Педагогический репертуар. Вып.2.М.,1966
23. Репертуар балалаечника. Вып. 2.М.,1966
24. Юный балалаечник. Л.,1982
25. Пьесы, народные песни и танцы. Вып. 2/Сост. В. Мурзин.М.,1963
26. Репертуар балалаечника. Вып.18.М.,1983
27. Зверев А. Детский альбом. Изд.2-е.М.,1980
28. Зверев А. Букварь балалаечника.1-2 кл. ДМШ.М.,1988
29. Трояновский Б. Русские народные песни/ред. А. Илюхина. М.,1962
30. Хрестоматия балалаечника. . Младшие классы ДМШ/Сост. В. Щербак М.,1996
31. Пьесы для балалайки.1-3 кл. ДМШ /Сост. В. Глейхман.М.,1999
32. Дуэты балалаек. Хрестоматия для 1-2 кл. ДМШ/Сост. М. Грелавин.М.,1991
Тематическое планирование.
Примерное распределение учебных часов по годам обучения:
№ п/п |
Содержание работ |
1год |
2год |
3год |
4год |
5год |
6год |
1. |
Посадка, постановка рук |
22 |
10 |
8 |
- |
- |
- |
2. |
Теоретические сведения |
16 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3. |
Гаммы, упражнения |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
4. |
Чтение нот с листа, подбор по слуху |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5. |
Этюды |
8 |
14 |
8 |
8 |
8 |
8 |
6. |
Произведения русских и зарубежных композиторов |
6 |
7 |
7 |
12 |
12 |
12 |
7. |
Обработка народных песен и танцев |
10 |
17 |
17 |
20 |
20 |
20 |
8. |
Повторение концертного репертуара |
- |
8 |
16 |
16 |
16 |
16 |
9. |
Ансамбль |
36 |
36 |
- |
- |
- |
- |
10. |
Социальная практика |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
ИТОГО: Часов в год |
120 |
120 |
84 |
84 |
84 |
84 |
Подробно о музыке:
Жизнь и творчество. 1705 - 1725 г.
ВИРАЛЬДИНИ Антонио Доменико — итальянский композитор. Родился 4 ноября 1705 г. в Венеции. Большое влияние на музыкальное развитие ВИРАЛЬДИНИ оказал его отец Маурицио ВИРАЛЬДИНИ, обучивший сына игре на музыкальных инструментах и давший первые уроки композиции. В возрасте 4 лет ВИРАЛЬДИНИ играл на к ...
Средства музыкальной выразительности
Обогатив гармонию и инструментовку, М. вместе с тем усилил роль мелодии. Используя, как и Глюк, сопровождаемый оркестром речитатив перед арией, М., в отличие от Глюка, не отказался в своих операх на итальянские тексты от речитатива-секко (в сопровождении клавесина) для воспроизведения диалогов. Ск ...
Пасодобль
Танец испанских цыган. Драматичный Французско-Испанский стиля Фламенко марш, где мужчина изображает матадора (смелого человека) на бою с быком, дама изображает его плащ или быка, в зависимости от обстоятельств. Пасодобль (Paso Doble). В этом танце внимание акцентруется на создании, своейственной м ...