Специфика преподавания музыки

Страница 1

Урок музыки – урок искусства. Это значит, что музыка определяет все происходящее на занятиях: характер общения учителя с учащимися, методы, приемы донесения музыкального материала, логику организации занятия. Ведь и строится урок в опоре на закономерности самой музыки. В нем обязательно есть своя кульминация, подход к ней, заключение. И драматургия урока может быть аналогичной музыкальным формам /иметь черты трехчастности, рондо, вариации и т.д./. Т.е. в целом урок по содержанию и по форме должен представлять собой как бы произведение искусства.

На уроках должна звучать музыка, способствующая развитию у учащихся здоровых музыкальных потребностей и высокого вкуса. На уроке музыки, как нигде, тесно сотрудничают чувства и мысли, достигается единство творческих устремлений учителя и учащихся. Свобода в суждениях и ответах, творческая активность и инициатива учащихся, удовлетворенность от совместных занятий возникают именно благодаря музыки.

Разрабатывая уроки музыки, надо помнить, что их идея может зависеть не только от материала программы и педагогической задачи, стоящей перед учителем, но и от времени, когда рекомендуемой программой материал осваивается. Это может касаться и пения, и анализа произведения, и даже нотной грамоты.

Замысел урока призван учитывать современное состояние культурной обстановке в обществе, сегодняшнее восприятие жизни учащихся, ибо то что сегодня кажется неинтересным учителю музыканту, почти наверняка будет неактуальным и для учеников.

Готовясь к урокам, следует ориентироваться и на самого себя. Лучше, если замысел урока будет интересен лично учителю, в свете его сегодняшнего жизневосприятия. И тогда знакомый и уже достаточно приевшийся музыкальный материал будет раскрыт по-новому. И это свежее прочтение определит замысел урока и его разработку.

Творческий замысел учителя реализуется прежде всего в выборе методических приемов изучения произведения, освоение песни, становления музыкальных потребностей учащихся, их способностей, Это главный узел урока.

В процессе подготовка урока вырисовываются и другие его компоненты: повторение усвоенного на предыдущих занятиях, закрепление произведения в сознании учащихся, характер возможного домашнего задания. В это время происходит подбор певческих упражнений к конкретному хоровому произведению, поиск музыкального материала, на примере которого может быть предусмотрена возможность услышать сочинение в разных итерпритациях, постановка проблемных заданий.

Во времена учитель музыки чаще всего стремиться отказываться от трафаретных, застывших форм урока, ищет для него разнообразные конфигурации построения.

Поиск новых приемов, не использованных ранее видов организации деятельности учащихся, педагогических средств должен превратится у учителя музыки в самоцель.

Творя замысел урока, важно представлять себе основы его драматургии, формировать особое учительское чувство-чувство времени. В зависимости от ритма урока учитель-музыкант подбирает темп и ритм своей речи, организует другие средства педагогического воздействия.

Следует об этическом попробовать рассказывать неспешно и величаво, о смешном живее, используя в этом случае другой стиль речи и т.д. Таким образом в концепцию урока заложены следующие составные: изучаемая

музыкальная тема урока и учебный материал, обуславливающий его конкретное наполнение;

- художественная, дидактическая и воспитательная сверхзадача урока;

- психология учебно-музыкального процесса, эмоционально-познавательные возможности, музыкальные способности учащихся;

- творческие и исполнительские задатки учащихся;

- искусство педагогического перевоплощения.

Музыкально-педагогическая деятельность сочетает в себе педагогическую, хормейстерскую, музыковедческую, музыкально-исполнительскую, исследовательскую работу, основанную на умении самостоятельно обобщать и систематизировать полученные знания.

Художественная деятельность занимает в жизни особое место, она тесно связана с творчеством. В работе учителя музыки художественное творчество проявляется в умении интересно, увлекательно проводить уроки музыки и внеклассные занятия, ярко, образно исполнять музыкальные произведения.

Страницы: 1 2 3


Подробно о музыке:

Blink-182
Blink-182 Эта панковская команда была основана более 10 лет тому назад. Марк Хоппус (р. 15 марта 1972) и Том Делонг (р. 13 декабря 1975) познакомились еще осенью 1992 года. Вскоре парням стукнула в голову идея организовать свой проект и, пригласив к себе в компанию ударника Скотта Рэйнора и взяв с ...

Причины, по которым Элвиса Пресли слушают до сих пор
Сегодня во всем мире существует множество разных групп и исполнителей, многие из которых действительно хорошие и отличные как мне кажется. Почему же во всем мире народ продолжает тащиться от музыки Элвиса Пресли, хотя после его смерти прошло уже 25 лет, а первые его записи были сделаны даже в 53 г ...

Фортепиано
Даже и не буду приводить картинку - если кто не знает как выглядит ф-но оно же пианино оно же рояль, то тому уже ничего не поможет. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru