3-я сцена
. Ансамблевая. Аида и Радамес. Состоит из нескольких разделов. Звучит пленительная тема, хроматизмы – Аида уговаривает Радамеса остаться у нее на Родине: “Там, в темной роще пальмовой, встретим мы час заката”. Радамес соглашается и рассказывает Аиде как пойдут египтяне. Радамеса хватают солдаты. Аида и Амонасро исчезают.
4-е действие.
Состоит из 2-х картин.
1-я картина
состоит из сцены Амнерис и Радамеса. Амнерис приходит к пленному Радамесу. Он отвергает ее.
2-я сцена. Сцена суда в подземелье. Драматическая. Жрецы и Радамес. 2-й план контрастен. На нем Амнерис наблюдает за сценой суда. Она страдает. Здесь наиболее ярко обрисован облик Амнерис. В сцене суда присутствует драматическая двуплановость. Это – оригинальный прием Верди, который придает яркость и сценичность.
Строение напоминает Моцарта. Один и тот же комплекс повторяется от разных нот с постепенным перемещением наверх.
1-й раздел. Обвинение жрецов, поющих в унисон. Почти на одном звуке (нота ля): “Радамес, Радамес”. “Ты смел открыть все тайны… ответ нам дай”. Звучит без сопровождения. В этом месте у Верди отсутствуют тактовые черты. Радамес не отвечает на обвинение жрецов. На втором плане стонущий плач Амнерис: “Боги, сжальтесь” в e-moll. Заканчивается на ум. 7 аккорде.
2-й раздел. Тот же материал. Рамфис обвиняет Радамеса, но уже на си-бемоле (на пол тона выше). Опять звучит тема Амнерис в f-moll.
3-й раздел. Тема обвинения от соль-диеза. Звучит тема Амнерис в fis-moll. Звучит обвинительный приговор: “Закопать живьём в подземелье”.
2-я картина
. Подземелье. Туда проникает Аида, чтобы умереть вместе с Радамесом. Опять двуплановость. Амнерис молится богам. Прощание с жизнью – это тихий просветленный конец в Ges-dur. Аида поет: “Прощай, земля”. Затем эту же тему поет Радамес.
P.S.: Опера начинается скрипками в высоком регистре и заканчивается тоже в высоком регистре.
Подробно о музыке:
Гобой
Эээ . это отдельный разговор
...
«Интернационал»
С приходом к власти большевиков в октябре 1917 г. первым Советским гимном стал партийный гимн «Интернационал». С 1906 г. он был гимном партии большевиков. Его словесный текст еще в 1780 г. написал Эжен Потье, а в 1888 г. Пьер Дегейтер на эти стихи сочинил музыку. В начале ХХ в. революционер А.Я. К ...
Рок 80-х
Распад «Секс Пистолз» а вслед за ними и упадок панк-рока обозначили длившийся больше двадцати лет конец эры Классического рок-н-ролла. Далее начиналась новая эра.
В разных концах Великобритании несколько молодых людей организовывали свои группы. В северном Ньюкасле Гордон Самнер, отыскав, наконец ...