История оркестра

Статьи о музыке » История оркестра

Страница 1

Я, конечно, понимаю, что во-первых мои знания об оркестре сравнительно невелики, да и вы не хотите читать лекцию о классической музыке. Просто всегда доставляет удовольствие делиться с другими людьми тем, что тебя интересует больше всего. Уже давно я понял, что это мое

, и что как из всей музыки меня более всего интересует классическая (уж простите любители других направлений, вас в Сети большинство - о вкусах не спорят), так из классики - симфоническая. Оркестр можно назвать одним из лучших музыкальных изобретений, его звучание уникально, но в руках разных композиторов и исполнителей он каждый раз удивительно неповторим.

Началось все очень давно. Но когда точно

, сказать не решится никто. Ведь даже неизвестно в какое время появилась сама музыка (это, знаете ли принципиальный вопрос - считать ли музыкой, скажем, игру на каких-нибудь первобытных барабанах, обрядовые песни и заклинания, ведь они еще не могли быть повторены). Сначала было много-много всего и у каждого народа по своему (ведь до сих пор сохранились оркестры и ансамбли из сугубо национальных инструментов (гамелан, например, совершенно экзотическая вещь, да что там гамелан - оркестр русских народных инструментов почти целиком из инструментов не встречающихся в симфоническом (хочу подробнее!). Но ближе и ближе к нашему времени (с 17 века) оркестр начинает унифицироваться. Надо сказать, что оркестр оперный и оркестр симфонический не всегда были (как сейчас) так похожи. Оперный оркестр "имел привычку" быть более "продвинутым", включать в себя больше инструментов. Именно оперное произведение - "Орфей" Монтеверди является первым видным сочинением, к которому можно применить термин оркестр

. В этой опере уже была струнная группа, как лидирующая мелодическая единица, был basso continuo (сложное словечко, да?) т.е. самый нижний голос, поддерживающий гармонию (исполнялся обычно виолой да гамба, фаготом, органом).

В начале 18 века этот принцип (ведущие струнные) стал стандартом. Это произошло потому, что инструменты в группе начали совершенствоваться раньше других. Скажем, духовые менялись и приобретали свой нынешний вид до конца 19 века (заслуга некоего Бема). Уходит basso continuo. Ко времени появления Моцартовских симфоний оркестр приобрел состав называемый парным (ударение на первом слоге!). Достаточно мягкое звучание, медные духовые (тогда: валторны и трубы) вступают только в tutti (игра всего оркестра), ведущая роль опять же - скрипки. Деревянные духовые (флейты, гобои, фаготы) проводят темы значительно реже (это называется solo, солирующий инструмент), часто обеспечивают гармоническую поддержку (в общем черновая работа). Скукотища! В последних симфониях Моцарта появляется кларнет. Недавнее, совсем недавнее изобретение, но очень полезное.

Далее позвольте осветить вклад великого симфониста Бетховена. Он делает оркестр мощнее, добавляет новые инструменты, появляется знак ff (оч-чень громко, это у вас от этого знака закладывает уши в концертном зале). Скажем, появляются тромбоны (в количестве трех - зловещие и тоже громкие) и флейта-пикколо (высокая, пронзительно, а следовательно и она громкая). Но, как говорится в рекламе, и это еще не все, ибо приходит черед романтизма (кто в музыке не слыхал такого - вспомните это же в литературе - буря страстей, эмоции на пределе, страстные чувства ну и т.д.). Хочется ЕЩЕ!!! И снова увеличивается состав - труба-пикколо (т.е. высокая) , колокола, там-там (похож и внешне и по звучанию на гонг) - это только примеры. Естественно, чтобы струнная группа "выжила" ее тоже приходится увеличивать (почти в 2 раза). Т.е. оркестр вырастает до 90 человек.

Страницы: 1 2


Подробно о музыке:

Ольга Сергеева, журналистка
На концерте, посвященном 60-летию Юрия Иосифовича Визбора, конфликт между поколением "отцов", романтиков 60-х, и "детей", скептиков 90-х, был исчерпан. Все они плакали и смеялись над одним и тем же. Есть пророк в своем отечестве. Просто он должен говорить правду. Всегда. ...

Взгляды ученых на проблему развития музыкального вкуса
Многие ученые работали над проблемой развития музыкального вкуса. Особый вклад внесла В.Н.Шацкая [25]. Она говорила, что музыкальный вкус понимается, как определенный уровень музыкально-поэтических представлений, который дает возможность отмечать и ценить прекрасное в музыке, т.е. ее идейность и с ...

Свинг
Вид Свинга, произошедший от слияния Lindy Hop и Jitterbug, используя усовершенствованный Американский Стиль техники бального танца. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru