Часто у меня возникает ощущение, что композиторам и не нужны были такие громадные составы для выражения своих музыкальных мыслей, это просто что-то типа игры кто больше?
(Вам это не напоминает компьютеры или Интернет - все хотят быть первыми и самыми значимыми?) - Берлиоз написал 6 труб?? а мы 8, да еще ударных, ударных побольше!!!! А я ко всему этому еще и ХОР. Громче, громче!!!! Начинают расти требования от музыкантов - если раньше композитору достаточно было написать всем ff (очень громко, как я уже говорил), то теперь они пишут fff (очень-очень громко), ffff (очень-очень-очень громко??), con tutta forza (со всей, то есть, силы (или дури??) и.т.д. (у Шнитке я собственными глазами видел fffffffff (9 "очень"). Это, конечно, уже мания, какая-то музыкальная гонка вооружений:)
Т.о., господа присяжные заседатели, мы видим, что общей тенденцией к началу 20 века было увеличение звучности (апофеоз - Штокхаузен, Стравинский, да тот же Чайковский в увертюре "1812 год" использовал дополнительный духовой оркестр и .(спокойно!) много пушек. (отстреливать слушателей которые уснули?? хотя под такую музыку вряд ли заснешь).
Надо признать, что в двадцатом веке все успокоились, видимо поняв что слушатели могут просто оглохнуть, да и дорого это - приглашать дополнительно 30 человек на одно сочинение. Но, впрочем, не пора ли познакомиться с отдельными инструментами оркестра?
Подробно о музыке:
Алексей Иванченков, летчик-космонавт
Главный успех книги Юрия Визбора "Я сердце оставил в синих горах", мне
кажется, заключается в том, что она представляет нам настоящую личность.
Мы смотрим на фотографии из фильмов, в которых он снимался, и вспоминаем
старые, уже забытые, но такие прекрасные киноленты. Мы читаем ег ...
Сущность и структура формирования мотивов музыкально-педагогической деятельности будущих учителей начальных классов
Под формированием мотивов музыкально-педагогической деятельности студентов мы понимаем процесс их ситуативного и личностного развития в период обучения. По нашему мнению, необходимо кратко остановиться на употреблении терминов “формирование” и “развитие” в психолого-педагогической литературе.
С о ...
Нотные редакторы
С появлением компьютера в музыке наступило время больших возможностей. Теперь любой человек может воспроизводить на нем звучание целого оркестра, монтировать звуковые файлы точь-в-точь как в профессиональной студии, добавлять к ним всевозможные эффекты . И еще одно: теперь любой музыкант-любитель ...