- Композиторов К.Дебюсси и М.Равеля относят к композиторам - импрессионистам, потому что они как и художники - импрессионисты, выражают в музыке свои впечатления. Эти люди пишут сердцем - музыка исходит из глубины их души. И надо суметь услышать, почувствовать ее, следуя за ведением композитора. В музыке Дебюсси, как и в картинах художников импрессионистов, нет четких линии, контуров. Только гармония цвета и света.
Композиторы - это тоже художники, только они рисуют свои чувства музыкой, а художники - красками и кисточкой. Мелодия, ноты - вот краска и кисточка композиторов. Я считаю, что Дебюсси и Равеля называют импрессионистами, потому что они сочиняли музыку по своим впечатлениям, чувствам. Поэтому музыка у них немного непривычная. Я открыла для себя эту музыку. Она изображает различные картины (природы, или народного праздника) и в то же время несет в себе чувства, побуждающие сопереживать ей. Слушая "Облака" Дебюсси и представляя картину пасмурного неба, я мысленно уносилась в высь и меня охватывало безразличие ко всему происходящему, то вдруг становилось тоскливо и грусно. А в "Празднествах" я будто-бы была участником ночных гулянии в лесу и видела таинственное шествие.
Дебюсси и Равель, подобно художникам-импрессионистам, накладывают штрихи то одной краской, то другой. Эти штрихи - ноты в произведении, а краски - тембры музыкальных инструментов. Их сумма позволяет увидеть
что-то в дымке, в тумане. Вообще звуки подобны атомам, вместе они составляют молелулу, которая является ничтожно малой частью чего-то огромного и прекрасного.
В результате опытной работы мы пришли к следующим выводам:
1. Введение музыки импрессионистов в школьную программу возможно осуществить по следующим принципам:
а) от простого к сложному
б) от фортепианных сочинении к музыке для симфонического оркестра (возможно, и к вокально-хоровым жанрам)
в) возвращение к пройденному
г) сквозной характер рассмотрения материала.
2. Использование музыки импрессионистов на уроках в школе позволяет выйти на проблему знакомства со стилями и направлениями в искусстве (в частности, с музыкальным ипрессионизмом).
Но в нашей работе мы сознательно останавливаемся на первом этапе реализации темы "Импрессионизм в музыке" - формирование представлении
о творчестве К.Дебюсси и М.Равеля на примере их детских _фортепианных _сочинении
3. С первого до последнего урока мы наблюдали все возрастающии интерес к музыке этих композиторов: ребята внимательно слушали, активно отвечали на вопросы, причем каждый стремился высказать свои мысли, фантазии. А это значит, что образы "Детского уголка" и "Моей матушки-гусыни" вызывают у ребят знакомые жизненные ассоциации, а также желание сопереживать и размышлять. Подтверждение этому - письменные впечатления детей о музыке К.Дебюсси и М.Равеля, а также данные музыкальной викторины. Из впечатлении, высказанных учениками следует, что сложный музыкальный язык импрессионистов не стал преградой на пути понимания ребятами музыки. Занятия второго цикла показали, что возможно
и специально рассматривать особенности импрессионистического стиля. Если это делать в доступной и интересной для детского понимания формы.
4. В дальнейшем опираясь на полученные результаты можно организо-
вать более углубленный вариант изучения музыки импрессионистов в виде различных внеклассных мероприятий: тематического классного часа, факультатива и т.п.
Подробно о музыке:
Хуглары
В средние века хранителями и распространителями героического эпоса и народной поэзии в течение долгого времени были профессиональные певцы-исполнители. В Кастилии их называли хугларами (juglar), в Галисии - жограми (xograr), в Каталонии - джогларами (joglar). Все эти слова восходят к латинскому jo ...
Боттезини — композитор и дирежер
Вклад композитора Боттезини значителен не только в области виртуоз-ных произведений, но и в других жанрах.
Говоря про его оперное наследие следует отметить, что в то время на-бирает силу музыкальная драма, которую наиболее значительно воплотил вели-кий оперный композитор Джузеппе Верди. Боттезини ...
Элемент Моды
В России в начале 90-х годов никто не помышлял сдаваться на милость рэйв-культуре. Нонконформистские Тне Shamen , тогдашние лидеры рэйва, были не популярнее еще более нонконформистских The Residens , не имевших к экстази никакого отношения. Кое-кто , наверное, еще помнит сочиненные Тне Shamen перв ...