Галич-бард

Статьи о музыке » Галич-бард

Страница 7

Вспоминают очевидцы тех событий.

Р. Орлова: "В июне 1974 года мы пришли прощаться. Насовсем. Они улетали

на следующее утро. Саша страшно устал - сдавал багаж на таможне.

Квартира уже полностью разорена. Но и для последнего обеда красивые

тарелки, красивые чашки, салфетки.

Он был в обычной своей позе - полулежал на тахте. Жарко, он до пояса

голый, на шее - большой крест. И в постель ему подают котлетку с гарниром,

огурцы украшают жареную картошку, сок, чай с лимоном ."

А. Архангельская-Галич: "Его провожало много народу. Был там Андрей

Андреевич Сахаров. Когда отец выходил из дома, во дворе все окна были

открыты, многие махали ему руками, прощались . Была заминка на таможне,

когда ему устроили досмотр. Уже в самолете сидел экипаж и пассажиры, а его

все не пускали и не пускали. Отцу велено было снять золотой нательный

крест, который ему надели при крещении, дескать, золотой и не подлежит

вывозу. На что папа ответил: "В таком случае я остаюсь, я не еду! Все!"

Были длительные переговоры, и наконец велено было его выпустить. Отец шел

к самолету совсем один по длинному стеклянному переходу с поднятой в руке

гитарой ."

Путь Галича и Ангелины Николаевны лежал в Вену. Оттуда они отправились

во Франкфурт-на-Майне, затем в Осло. Там они прожили год, Галич читал в

университете лекции по истории русского театра. Затем переехали в Мюнхен,

где Галич стал вести на радиостанции "Свобода" передачу под названием "У

микрофона Александр Галич" (первый эфир состоялся 24 августа 1974 года).

Наконец они переехали в Париж, где поселились в небольшой квартирке на

улице Маниль.

Оказавшись в эмиграции, Галич много и плодотворно работал. Он написал

несколько прекрасных песен, пьесу "Блошиный рынок", собирался ставить

мюзикл по своим вещам, в котором сам хотел играть. Кроме этого, совместно

с Рафаилом Голдингом он снял 40-минутный фильм "Беженцы XX века".

Галич, даже будучи за границей, не изменил своим привычкам,

приобретенным на родине. Например, амурные дела преследовали его и там.

Причем дело иногда доходило до курьезов. Известно, что одна из его

любовниц, зная, что не вынесет разлуки с ним, уехала из СССР вслед за ним.

Но у Галича она была не единственная пассия - были и другие. Муж одной из

них, уличив жену в неверности, вместо того, чтобы как следует наказать

неверную или в крайнем случае подать на развод, по старой советской

привычке пошел жаловаться на Галича на радиостанцию "Свобода", где тот

работал. По словам Наума Коржавина, тамошние работники "совершенно

охреневали от этого".

Как вспоминают люди, которые тесно общались с Галичем в те годы, за

время своего пребывания за границей тот смирился с изгнанием и не верил в

возможность возвращения на родину. На Западе у него появилось свое дело,

которое приносило ему хороший доход, у него была своя аудитория, и мысли о

возвращении все меньше терзали его. Казалось бы, живи и радуйся. Однако

судьба отпустила Галичу всего лишь три с половиной года жизни за границей.

Финал наступил в декабре 1977 года.

В тот день - 15 декабря - в парижскую квартиру Галича доставили из

Италии, где аппаратура была дешевле, стереокомбайн "Грюндиг", в который

входили магнитофон, телевизор и радиоприемник. Люди, доставившие

аппаратуру, сказали, что подключение аппаратуры состоится завтра, для чего

к Галичам придет специальный мастер. Однако Галич не внял этим словам и

решил опробовать телевизор немедленно. Благо жена на несколько минут вышла

в магазин, и он надеялся, что никто не будет мешать ему советами в сугубо

мужском деле. А далее произошло неожиданное. Мало знакомый с техникой,

Галич перепутал антенное гнездо и вместо него вставил антенну в отверстие

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Подробно о музыке:

Первые занятия с начинающими
Наглядно-демонстрационные Первое занятие целесообразно начинать со знакомства ученика с инструментом, его возможностями. Для этого педагог должен сам владеть инструментом и уметь исполнить несколько известных произведений, различных по характеру и доступных восприятию ученика. Играя ребенку на ...

Старинная сонатная форма
Предыстория сонатной формы - в недрах полифонической музыки, в ее различных жанрах: увертюрах, прелюдиях, аллемандах, курантах, жигах, концертах, и, наконец, сонатах. Предыстория сонатной формы - и в различных формах полифонической музыки: в непрерывном развитии одночастных форм; в логике движения ...

Традиция перевода оперного либретто Р. Вагнера в русской художественной культуре 80-х годов ХIХ – 10-х годов ХХ века
К проблеме "русского Вагнера Мощное воздействие вагнеровского гения на русскую художественную культуру конца ХIХ – начала ХХ века, во многом обусловленное столичными театральными премьерами всех опер немецкого композитора, неоспоримо. Первоначальное восприятие произведений Вагнера как " ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru