Много музыкантов-любителей прибыло в Новый Свет с виуэлами и гитарами. Среди некоторых должностных лиц, упоминается галисийский адвокат Juan Diez de Betanzos, который путешествовал по всему Перу с гитарой…
В Новый Свет испанцы привезли с собой бытовую музыку, песенный и танцевальный фольклор, которые быстро акклиматизировались. Возникли новые формы, в свою очередь переходившие в Испанию, где оказывали влияние на бытовую и даже профессиональную музыку. Достаточно вспомнить о хабанере и танго, чтобы оценить значительность взаимного обмена фольклорными богатствами. Уже в XVII веке Латинская Америка стала входить чем-то вполне реальным в культуру Испании. Эта взаимосвязь имела важное значение и для метрополии, и для колоний, где с подъёмом национально-освободительного движения складывалась впоследствии и предпосылка для развития самостоятельной музыкальной культуры современных латиноамериканских стран.
Как отмечает Шарнассе – в доколумбовый период струнные щипковые инструменты не применялись. Действительно по свидетельству участников конкисты Нового Света, - хордофоны были здесь практически неизвестны. Таким образом, история гитары начинается здесь с приходом испанцев на Американский континент. Струны гитар и виуэл, источающие волшебные звуки благодаря мастерству музыкантов приехавших из Старого Света, - приворожили и местное население, во всяком случае, ту его часть, что осталась в итоге «просветительской» миссии новоявленных конкистадоров. Подтверждением этого может быть описание индейской музыки в «Истории инков» Гарсиласо де ла Веги, где говорится, что гитары индейцам были в диковинку - инки не знали струнных инструментов, и главным их инструментом была «флейта Пана»: «В музыке они познали некоторые аккорды, которыми умели пользоваться индейцы кольа или те, кто жил в их области, когда играли на некоторых инструментах, сделанных из трубок тростника – четыре или пять трубок, связанных парами; каждая трубка звучала на ноту выше наподобие органа… Когда один индеец играл на одной связке трубок, ему отвечали созвучно пятой или любой другой [нотой] и затем другой в другом созвучии, и другой в другом, и одни из них поднимались к высоким нотам, а другие опускались к низким, всегда в такт. Они не умели играть вариации с полутонами; все они были полными и в одном ритме… У них были флейты четырёх или пяти нот, как пастушечьи; они не были созвучны друг с другом, а каждая звучала сама по себе, ибо они не умели настраивать их на один лад… Когда я выехал из Перу, что было в 1560 году, я оставил в Коско пять индейцев, которые играли самым искуснейшим образом на флейтах по любой певческой книге для органа, какую бы ни поставили перед ними: они принадлежали Хуану Родригесу де Вильялобос, жителю этого города. В настоящее время, т.е. в 1602 году, мне рассказывают, что имеется так много столь искусных в музыке индейцев, играющих на инструментах, что их можно повсюду встретить в [Перу].»
Фра Дьего де Ланда сообщая о состоянии дел в Юкатане отмечал, что местные индейцы имеют множество развлечений, в т.ч. музыку и танцы: «У них есть маленькие барабаны, по которым бьют рукой, и другой барабан из полого дерева с низким унылым звуком. По нему бьют довольно длинной палкой с набалдашником из смолы одного дерева на конце. У них были трубы, длинные и тонкие, из полого дерева, с длинными и кривыми тыквами на конце. У них был ещё инструмент из панциря целой черепахи, очищенного от мяса. По нему били ладонями рук, и звук его заунывный и печальный. У них были свистки из берцовых костей оленей и больших раковин и флейты из тростника. На этих инструментах аккомпанировали танцорам».
Таковы вкратце сведения о музыкальной культуре коренного населения, с которой столкнулись конкистадоры Нового Света. Те, что утверждая здесь символ своей веры – крест, «милостиво приобщали» к ней коренных жителей Мексики и Гватемалы, для которых птица кецаль с её изумрудного цвета оперением была связана с представлением об изобилии, воде и растительности, а затем и знатности. Кецаль не живёт в неволе. У индейцев он стал символом свободы. Тем не менее, Новая Вера, усилиями «добрых» миссионеров, постепенно внедрялась в сознание автохтонов. Память о прежних богах и связанных с ними традициях спрятались в потаённых уголках фольклора. Где же теперь эти боги? Где прежняя душа вольных властителей Анд?
Столкновение и взаимопроникновение культур Старого и Нового Света породило латиноамериканскую культуру. Одним из феноменов этой новой культуры стало появление нового инструмента с чисто национальным, индейским колоритом, - на испанском языке его называли ЧАРАНГО (CHARANGO), местное название этого инструмента – КИРКИНЧО. Сейчас он встречается как инструмент народной музыки в Перу, Боливии и Северной Аргентине. Фактически это индейская гитара небольшого размера с пятью двойными струнами, похожая на ту, что завезли в XVI веке испанцы, но только малой тесситуры, а то, что резонатор чаранги изготавливается преимущественно из панциря броненосца, делает её нижнюю деку похожей на ту, что имела виуэла. Среди индейцев высокогорных Анд, существует поверье что броненосец, став музыкальным инструментом, не прекратил своего существования, а продолжил жизнь в музыке.
Подробно о музыке:
Семейно-бытовые песни
Песня глубоко проникала в жизнь человека, сопровождая всю деятельность человека от рождения до смерти. Праздники, труд, события личной жизни человека — всюду присутствовала песня, заполняя труд и досуг, охватывая разные эмоциональные сферы. Поэтому семейно-бытовые песни представляют очень многочис ...
« Сплин ». Начало
Лидер "Сплина" Александр Васильев родился в Санкт-Петербурге 15 июля 1969 года в семье инженеров. За исключением нескольких лет, которые его семья жила в Литве, он рос в Питере. Первая дворовая группа у Саши появилась, когда он учился в седьмом классе, вследствие чего интерес к учебе был ...
At vance
At
vance
Последователи легендарного шведа Ингви Мальмстина "At vance" собрались вместе в 1998 году. Зачинателями проекта были виртуоз гитары Олаф Ленк (р. 15 ноября 1967), прославившийся в таких бандах как "Velvet viper", "Centers", "Zed Yago" и его бывший к ...