Традиционная версия, восходящая к Лас Касасу и Фернандо Колумбу, гласит, будто королева и король решительно отвергли проект, и Колумб, вскоре после падения Гранады, вероятно в январе 1492г., совершенно обескураженный, покинул двор и направился во Францию. В тот момент, когда Колумб выезжал из Гранады, к королеве явился один из высших чиновников арагонского королевства Луис Сантанхель и убедил её принять предложение Колумба, обещая ссудить Изабелле деньги, необходимые для снаряжения экспедиции. За Колумбом был послан альгвасил, который догнал будущего адмирала на мосту Пинос, примерно в 10 километрах от Гранады, и препроводил его ко двору. 17 апреля 1492 года король и королева утвердили проект договора с Колумбом, а через две недели Колумбу были обещаны высокие титулы в случае удачи его предприятия…
Когда корабли второй экспедиции Колумба покинули Кадис, на их борту было уже свыше 1500 человек. Отметим главное: на борту у Колумба было два известных виуэлиста…
С этого момента и начинается история «гитарной» экспансии Нового света, правда, кроме упоминания об этом событии в «знаменитом» фильме повествования Хосе Мигеля Морено о виуэле, других конкретных подтверждений этому факту я пока не нашёл. Но что примечательно: уже в 1543 году в Лиму – нынешнюю столицу Перу, прибывает португальский музыкант Francisco Lobato y Lopez. Это был первый профессиональный виуэлист обосновавшийся в этом городе. Вместе с ним упоминается ещё арагонский виуэлист сопровождавший португальца - Francisco Marcian Diañez, ставший позднее хормейстером у капитана Гонсало Писарро, и живший в Лиме до его смерти. Помимо мадригалов и мотетов в репертуар этих музыкантов входили паваны, гальярды, аллеманды и фантазии.
Это было время, когда христианские проповедники активно приобщали аборигенов к лону Святой Католической церкви. При обучении индейцев священным песнопениям в некоторых случаях лишь изменялись слова в гимнах инков, так постепенно происходило слияние двух совершенно разных культур, правда, доминирующей культурой была всё же христианская.
Вообще, сложилось так, что «Золотой век» испанской музыки совпал с эпохой бурной колонизации Нового Света. Первыми сюда прибыли, жаждущие поживы, конкистадоры, за ними администраторы и духовенство, быстро обживавшиеся на новых местах, создавшие центры управления огромными территориями. Особое значение имели Перу – резиденция вице-короля, губернаторство Новая Испания (Мексика) и Венесуэла. Здесь, как и в других испанских колониях, работало немало музыкантов, прибывавших из Европы. Среди них были подчас и видные мастера, продолжавшие за океаном традицию испанской музыки, сыгравшей в дальнейшем важную роль в становлении национальных школ.
На первых порах эта музыка, главным образом культовая, оставалась подчёркнуто испанской. Специфически местные явления вроде «креольской» мессы появились значительно позднее. Музыкальную культуру латиноамериканских стран колониального периода можно рассматривать в значительной степени как одну из отраслей испанской музыки. В XVII - XVIII столетиях она создавалась испанцами и лишь изредка выдвигались музыканты местного происхождения. Постепенно картина менялась, и, наряду с развитием испанской традиции, постепенно закладывались основы местных школ. Сходные процессы происходили и в области фольклора, где также сказывались испанские влияния, но очень быстро сложились и черты самостоятельности.
Вернёмся в Перу XVI века. Окончание гражданских войн и становление Королевского Двора, способствовали процветанию хормейстеров. Juan de la Peña Madrid, - виуэлист и композитор и Jeronimo Castillo, - певец и виуэлист, оба играли в Часовне Diego Lopez de Zuñiga y Velasco для графа Nieva и четвёртого вице-короля Перу, которые прибыли в 1561 году…
В течение празднеств Тела-Господня в 1563, театральная постановка "Auto de la Guia" была представлена, с музыкой, инструментованной виуэлами и гитарами.
Хор был распущен после внезапной смерти вице-короля, вскоре некоторые виуэлисты эмигрировали из Лимы. Отчеты показывают, что Peña проезжал через Куско в 1566 году и затем сформировал товарищество с Hernan Garcia, другой виуэлист, открыл Академию в городе Ла-Плате (ныне Sucre) в Боливии.
Также согласно сохранившимся записям, вице-король Toledo заказывал некоторые струны для виуэлы в 1569г. Позже в 1598г., две большие кастильские виуэлы были внесены в список инвентаря Alonso de Mora Caxahuaman, губернатора Chicama долины. Кроме того, к 1612, Guaman Poma de Ayala поместил в свои хроники картинку, где неизвестный держит в руках виуэлу.
Подробно о музыке:
Опера в Европе
Естественно, что опера получила свое наибольшее развитие именно в Италии, где она родилась, в стране, язык которой очень мелодичен и певуч.
Но вскоре этот музыкальный жанр распространился в других странах Европы, особенно во Франции, где Людовик XIV оценил возможности оперы с пышными декорациями, ...
Halbstaccato (полустаккато)
Этот артикуляционный прием встречается намного реже, чем те которые перечислены.
Черни связывал способ исполнения halbstaccato с темпом произведения, в котором эта артикуляционная краска фигурирует. При игре halbstaccato мелодий, идущих в медленном темпе, он допускал небольшие движения кисти, од ...
Чем еще этот стиль музыки отличается от других?
Psychedelic trance не только отличается от других в музыкальном плане, он ещё имеет культурную основу, которая имеет связи с вещами вне области просто techno.Если вы просмотрите любое произведение в стиле psychedelic trance культуры (не только музыкальное), вы увидите КYЧY ссылок на идеи, которые ...