АМСТ в «советский» и современный периоды развития

Страница 5

Теперь я особенно не раздумываю об авторской песне: по моему мнению, сегодня ее больше нет. Есть массовое явление, потерявшее главные привлекательные черты, сделавшие его в свое время «властителем дум» очень многих людей. Сейчас все играют на гитарах, пишут стихи (в большинстве своем плохие), поют их. Публика уже привыкла к человеку с гитарой. И каждый, кто берет в руки гитару, называется бардом, и название это тоже нравится. Ко всему этому я лично не испытываю интереса. Считаю – жанр умер. Он оставил по себе добрую память, оставил имена и творчество нескольких истинных поэтов; как это всегда бывает, слабое ушло, сильное осталось, ну, и надо ценить и помнить то, что родилось и существовало в рамках данного жанра .» [3, 10].

Мнение столь авторитетного автора-исполнителя мы не можем оставить без внимания. Окуджава жил в тоталитарном государстве и ему, как и многим в те переломные годы (конец 80-х - начало 90-х), казалось, что с исчезновением коммунистической диктатуры исчезнет противостояние власти и народа, не будет проблем, с исчезновением монстра-государства новые чудовища не появятся. Это не так. КПСС сменили новые политические партии, новая пропаганда, мировые корпорации и религиозные идеологи навязывают нам то, что отвечает их интересам, многократно возросли возможности тотального контроля. Тем для песен стало больше, а то, что кто-то не видит или не хочет видеть этого, обусловливается рядом причин. Высказывания различных известных авторов-исполнителей о «смерти» авторской песни вызваны ревностью, ревностью к молодости, к молодым, более талантливым, но менее известным авторам. К тому же авторской песне присущи не только бунтарские темы, обличительный характер, но и вечные общечеловеческие (любовь, смерть, добро, зло и т. д.) «Авторская песня давно пережила просто «бряньконье» на гитаре. Современная авторская песня использует все возможности создания и исполнения песен, подобно профессиональной» [50].

Мнения, высказанные по поводу исчезновения авторской пасни, мы можем охарактеризовать сейчас лишь как факт истории АМСТ, не больше. Ситуация неопределенности и тревоги за будущее в начале 90-х годов объясняется общей неблагоприятной социально-политической и экономической ситуацией в стране. По мере выхода общества из кризиса в целом, выходит из него и авторская песня, несомненно, обновленная, приобретшая новые черты, но не утратившая своего сущностного смысла.

То, что создавалось в рамках жанра в советское время не равноценно по художественно-творческим критериям: есть здесь и произведения посредственные, и просто неудачные. Со временем они забудутся, а лучшее останется. Хотя мы считаем, что процент доброкачественных произведений оказался достаточно велик, по крайней мере выше, чем в официальной песне. Авторская песня во многом спасла русскую поэзию, благодаря творчеству бардов в годы так называемого «застоя».

В начале 90-х годов, вслед за перестройкой, раскованность в политике привела к раскованности мнений, что естественно должно было, в свою очередь, отразится на бардовской песне. Когда свобода слова была запрещена (вспомним хотя бы А. Галича, Б. Окуджаву, которых выслали из страны), авторы всеми силами пытались преодолеть этот барьер, через слова часто сквозило критическое отношение к тирании правительства. Сейчас же о политике вспоминают реже, хотя тема власти не ушла полностью из бардовской песни.

В конце 90-х годы начинается мощное развитие фестивалей авторской песни, организовываются все новые центры. Это дает возможность каждому автору попробовать себя. Авторская песня стала носить массовый характер. В этом есть свои минусы и свои плюсы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Подробно о музыке:

Apocalyptica
Apocalyptica Пожалуй самая нестандартная группа на рок-сайте, финская "Apocalyptica" представляет собой квартет виолончелистов. Четверо музыкантов – Антеро Маннинен, Макс Лилья, Ейкка Топпинен и Пааво Лотьенен – вместе учились в музыкальной академии имени Яна Сибелиуса в Хельсинки. Ребят ...

Techno-Dub
Это направление часто ассоциируется с немецкими звукозаписывающими компаниями Force Inc/Mille Plateaux. Techno-Dub - минималистская форма Techno с выраженным влиянием Techno и Sub-Sonic Bass, которое пришло из классических записей. ...

Рок 60-х
Рок-н-ролл разорвал мирное течение 50-х, с гиканьем и свистом пронесся по мирной глади эйзенхауэрской эры. Но уже к началу 60-х дух его был укращен, и по волнам радиоэфира поплыли сладкие голоса Фрэнки Авалона и Пола Анки, Конни Фрэнсис и Митча Миллера (последний не раз заявлял о своей ненависти к ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru