Продолжает существовать Санкт-Петербургский клуб «Восток», которому в 2001 году исполнилось 40 лет. Жюри в нем по-прежнему прослушивает множество авторов, для чего и были созданы «мастерские».
Уходит в прошлое магнитофонная форма существования авторской песни. Авторская песня меняется, размножаясь в компакт-дисках и видеофильмах, по Интернету, свободно печатаясь в журнальных и книжных изданиях. Стираются многие границы между бардовской песней, рок-поэзией, эстрадой: взаимные заимствования в плане музыки, текстов возможно когда-нибудь и приведут к слиянию жанров, но если такое и произойдет, то очень не скоро, потому как не преодолены еще многие преграды, разделяющие их. Возможно, что слияния и не произойдет.
«Авторская песня родилась на московских кухнях в начале шестидесятых и умерла, оставив несколько имен» [3, 12]. Слова эти принадлежат Булату Окуджаве, уход из жизни которого придал им новое звучание .
Этот оригинальный литературно-песенный жанр, который получил название авторской песни, возникший в советском обществе во время хрущевской «оттепели», многократно запрещавшийся властями и наряду с самиздатом породивший «магнитофониздат», раскритикованный многими виднейшими профессиональными композиторами и поэтами того времени за «непрофессиональность», кардинально меняется. После перемен, прошедших в обществе в начале 90-х гг. ХХ века, изменивших общественное сознание, жизнь социума, авторская песня сравнялась в правах с профессиональной. Для многих она осталась лишь как память о прошлом, о молодости, о студенчестве, как неразрывная составляющая их прошлой жизни.
После общекультурного спада, который наблюдался в России (и в частности в г. Тюмени) вначале и середине 90-х гг. ХХ века, что дало повод некоторым исследователям явления авторской песни говорить о нем в прошедшем времени, как мы уже говорили, наступил, и в настоящее время продолжается, всевозрастающий интерес к ней. Есть небезосновательное мнение, что движение превзойдет по своим масштабам прежнее, советское. Это обусловливается отсутствием цензуры, увлечением АМСТ традиционно в основном за счет молодежи (студенты), формализацией движения, финансированием его из разных источников. Массовыми тиражами выходят диски классиков жанра (Галича, Высоцкого, Окуджавы и др.) Мы считаем, что наши современники тоже со временем сравняются по популярности с корифеями, творившими в прошлом. Телевидение и радио все чаще предоставляют эфир представителям авторской песни. Вышедшие из подполья КСП, регулярно собирает фестивали и конкурсы по всей России. Местные власти понимают необходимость способствовать развитию бардовского движения, что, безусловно, положительно скажется на их имидже. Снова полны концертные залы в Москве, Петербурге, Тюмени и других городах. Главный в нашей стране фестиваль авторской песни памяти Валерия Грушина, запрещавшийся ранее, собрал в прошлом году на берегу Волги под Самарой более ста сорока тысяч участников. Даже за границей (Украина, Израиль, Германия и т. д.) наши бывшие соотечественники проводят фестивали и конкурсы АМСТ, иностранцы приезжают в Россию для участия в отечественных мероприятиях в области АМСТ.
Кажущаяся «смерть» авторской песни на самом деле иллюзорна и по причине объективного исчезновения официальной, одобренной государством, песни. Из официальных остался только гимн. Все мы помним как его долго принимали в качестве таковой. Ни о каком конвейере, отлаженной машине по производству пропагандистских песен в настоящее время не может идти и речи (как это было в советское время).
Хотелось подчеркнуть в этой связи и такой момент: профессиональная эстрада, освободившись от «идеологических оков» стала ближе к авторской песне. Многие исследователи отмечают то, что традиционная приставка «авторская» к термину «авторская песня» нелепо, т. к., если вдуматься, то получается, что любая песня – авторская, т. е. имеет автора. Мы настаиваем, что термин имеет право на существование в будущем, т. к. в сознании людей четко укоренилось представление о песне такого рода, о ее специфике, которая видится нам в особом отношении к содержанию текста (содержательный), к аккомпанементу (неагрессивная аранжировка, негромкое исполнение), к специфическому образу автора (повествовательная подача творческого материала, костюм, как и у слушателей) и т. д.
Подробно о музыке:
Россия под знаком Х
Всё, что вы прочитали выше, относится в первую очередь к Америке. Именно там 60-е прошли под знаменем хиппизма, именно там молодёжь ломала копья за секс-свободу, свободу духа и сознания. Именно там хиппи стали самодовольными яппи, предав вольные идеалы. Именно американские иксовики не могут прост ...
Первые упражнения для левой руки на готовой системе
Первое знакомство учащегося с левой клавиатурой происходит на готовой системе. К сожалению маленькие готово-выборные аккордеоны до сих пор являются редкостью в нашей стране. Есть готово-выборный аккордеон рассчитанный на учеников старших классов, как правило это инструмент фирмы "Ленинград&qu ...
Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах
(1685—1750)
Немецкий композитор, органист. При жизни славился как органист и клавесинист; его композиторское творчество воспринималось современниками в связи с практической деятельностью, протекавшей в типичной для музыканта 17—18 вв. обстановке церкви, двора и города. Детс ...