Музыка П. Дегейтера в распевном варианте звучала торжественно и величественно. Неторопливая лирическая мелодия запева, несколько раз восходящая квартовым скачком к сильной доле такта, а затем мягко опускавшаяся по трезвучию или по гамме, напоминала светские бытовые песни Франции конца XIX в. На эту жанровую основу указывал широкий диапазон, восходяще-нисходящие ходы по трезвучию, размашистые скачки мелодии. Но хорально-аккордовый склад фактуры отсылал к церковным истокам. Несмотря на антиклерикальную направленность текста, автор «Интернационала» создал музыку гимна все же в традициях религиозного песнопения.(1) В убыстренном ритме шага и с использованием пунктирного ритма оно превращалось в марш, что придавало гимну наступательный и бескомпромиссный характер. "Альянс Климат": цена кондиционеры технические - klimat-urala.ru
«Интернационал» был написан в более развернутой форме, нежели предшествующие гимны России. Двухчастная форма запева с уходом в доминанту во второй части и вариантно повторенный период припева с точно выверенным отклонением во вторую ступень до-минора в кульминации замечательно цементировали его 32 тт. и придавали цельность и пластичность композиции.
В запеве, наряду с периодом повторного строения в основной тональности си бемоль - мажор, важна вторая часть, типа середины, уводящая в доминанту фа-мажора. За счет долгого нахождения в доминанте, в ней создавался эффект сжатой пружины, энергию которой аккумулировалась к заключительному кадансу второй части запева. В начале припева возникшее напряжение резко разряжалось, когда в мелодии утерянная на время тоника возвращалась с пунктирным ритмом в нисходящем гаммообразном движении от терции к приме на словах: «Это есть наш последний и решительный бой».
Повышенная энергийность припева, подготовленная аккумулированием доминанты в запеве, сохранялась до конца гимна. Она подкреплялась экзальтированными скачками на сексту, которые во второй части припева приводили к кульминации на звуке «фа» второй октавы в точке золотого сечения. Тональный план гимна содержал ряд точных, хорошо подготовленных отклонений, изящный прерванный оборот (12-13 тт. запева), тщательно уравновешивавших соотношение функций внутри запева и припева.
«Интернационал» получился очень величественным и складным по музыке. Но вот слова . Их мрачное содержание как-то даже не вязалось с возвышенным и торжественным настроем музыки .
Но это было мнимое противоречие. Несоответствие между характером текста и музыкой «Интернационала» отразило двойственность и лукавство самой эпохи революции и социализма, когда декларации и реальность отличались друг от друга. И прежде всего тем, что декларируемой гуманистической направленности устремлений («Все во имя человека, мы построим рай на земле!») противоречили постоянные поиски все новых «классовых врагов», выливавшиеся в планомерное истребление мыслящих людей. Кстати, скрытый призыв к избиению несогласных запечатлелся в «Интернационале». Напомним текст в конце последнего куплета: «И если гром великий грянет Над сворой псов и палачей, Для нас все так же солнце станет Сиять огнем своих лучей».
Подробно о музыке:
A-ha
A
-
ha
Основанная в начале 1982 года, эта норвежская группа включала в себя Мортена Харкета (р. 14 сентября 1959, Конигсберг, Норвегия; вокал), Магне Фурухолмена (р. 1 ноября 1962, Осло, Норвегия; вокал, клавишные) и Пала Ваактаара (р. 6 сентября 1961, Осло, Норвегия; вокал, гитара). После пяти ле ...
Распад плиромности в духе
Человек создан для истины, но не есть истина ("Аз рех во изступлении моем: всяк человек ложь" — Пс.115:2). Он создан для чистоты и святости, но не есть святость (ибо "един свят" Бог — Откр. 15:4). Человек создан для блага и блаженства и вечной преизбыточествующей жизни, но сам ...
Орган в России
Орган, развитие которого издревне связывалось с историей Западной церкви, смог утвердиться и в России, в стране, где православная церковь запрещала использование музыкальных инструментовво во время богослужения.
Киевская Русь (10-12вв.). Первые органы в Россию как и в Западную Европу, пришли из В ...