Особенности формообразования и музыкального языка в хоровых сценах оперы Псковитянка Н.А. Римского-Корсакова

Статьи о музыке » Особенности формообразования и музыкального языка в хоровых сценах оперы Псковитянка Н.А. Римского-Корсакова

Тема, исследуемая в данной работе, получила название “Особенности формообразования и музыкального языка в хоровых сценах оперы “Псковитянка” Н.А. Римского-Корсакова”.

Работа состоит из трех основных разделов: 1) Жизненный и творческий путь Н.А.Римского-Корсакова; 2) Характеристика драматургии и музыкального языка оперы “Псковитянка”; 3) Особенности музыкального языка и формообразования и хоровых сцен в опере. Завершается работа небольшим заключением, списком используемой литературы, а также нотным приложением.

В первой главе дается краткий обзор жизни и творчества Римского-Корсакова, его основных художественных взглядов и принципов, которые сформировались под влиянием композиторов – “кучкистов” и эстетики реализма. Вторая глава работы раскрывает особенности драматургии оперы, ее тесную связь с операми Мусоргского и Бородина. Опера “Псковитянка” занимает особое место в творчестве самого Римского-Корсакова, она мало характерна его художественному и музыкальному мышлению, что и заставляет обратить на нее особое внимание.

Третья глава обращена непосредственно к хоровым сценам. Это сцена Псковского вече,

хор из 3-ей картины “Грозен царь идет”, хор, завершающий 3-е действие “Царь наш, государь” и заключительный хор “Свершилось волей божьей; пал Великий Псков”. В этой главе автор уделяет особое внимание значению и роли каждой хоровой сцены в драматургии всей оперы, особенностям построения хоровых сцен, а также их отдельных эпизодов ( например, “Сцена Псковского вече”), некоторым наиболее характерным чертам музыкального языка композитора. Теоретические тезисы данной главы подкреплены нотными примерами и ссылками на музыковедческую литературу.

В результате проведенного анализа выявлены некоторый черты стиля композитора, которые были суммированы и вошли в последний раздел – заключение.

В конце работы дан также список использованной литературы и нотное приложение в которое вошли: хор из II действия “Грозен царь идет”, хор из 3-й картины “Царь наш, государь” и заключительный хор “Свершилось волей божьей; пал Великий Псков”.


Подробно о музыке:

Эния
Имя этой загадочной ирландки хорошо известно всем любителям малострессовой музыки как в Европе, так и в Америке. Эния Бреннан, выпустив за свою достаточно долгую музыкальную карьеру всего четыре сольных альбома, вписала золотыми буквами свое имя в историю современной музыки. И причина оригинальнос ...

История оркестра
Я, конечно, понимаю, что во-первых мои знания об оркестре сравнительно невелики, да и вы не хотите читать лекцию о классической музыке. Просто всегда доставляет удовольствие делиться с другими людьми тем, что тебя интересует больше всего. Уже давно я понял, что это мое , и что как из всей музыки м ...

Старинная сонатная форма
Предыстория сонатной формы - в недрах полифонической музыки, в ее различных жанрах: увертюрах, прелюдиях, аллемандах, курантах, жигах, концертах, и, наконец, сонатах. Предыстория сонатной формы - и в различных формах полифонической музыки: в непрерывном развитии одночастных форм; в логике движения ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru