концерты для инструмен тов с оркестром- для фортепиано: g-moll (ор. 25, 1831), d-moll (ор. 40, 1837), Блестящее каприччио (Capriccio brillant, h-moll. op. 22, 1832), Блестящее рондо (Rondo brillant, Es-dur, op. 29, 1834), Серенада и Allegro giocoso (h-moll, op. 43, 1838), концерт для скрипки (e-moll, ор. 64, 1844), концерт для скрипки, фортепиано и струного оркестра (d-moll, 1823);
камерные ансамбли- струнный октет (ор. 20, 1825), секстет для фортепиано, скрипки, 2 альтов, виолончели и контрабаса (ор. 110, 1824), 2 струнных квинтета (ор. 18, 1826. переработан, 1832; ор. 87, 1845), 7 струнных квартетов (ор. 12, 1829; ор. 13, 1827; № 3, 4, 5, op. 44, 1837-38; op. 80, 1847; юношеский квартет, 1823), 3 фортепианных квартета (ор. 1, 1822, op. 2, 1823, ор. 3, 1825), 2 фортепианных трио (op. 49, 1839; op. 66, 1845);
для скрипки и фортепиано- сонаты (ор. 4, 1825; 1838);
для виолончели и фортепиано - 2 сонаты (ор. 45, 1838; ор. 58, 1843);
для кларнета, бассетгорна и фортепиано- 2 концертштюка (ор. 113, ор. 114, оба 1833);
для фортепиано- Песни без слов (цикл из 48 пьес, 8 тетр., ор. 19, 30, 38, 53, 62, 67, 85, 102, 1830-45), Рондо-каприччиозо (op. 14, 1824), Каприччио (ор. 5, 1825; 3 каприччио, op. 33, 1833-35; op. 118, 1837), 3 сонаты (ор. 6, 1826; ор. 105, 1821; op. 106, 1827), 3 фантазии (op. 16, 1829), Шотландская соната (ор. 28, 1833), Серьёзные вариации (ор. 54, 1841), вариация (op. 82: op. 83, 1841), 6 прелюдий и фуг (ор. 35, 1832-37), этюд (1836);
для 2 фортепиано- Блестящее аллегро (op. 92, 1841) и др.;
для органа- 3 прелюдии и фуги (ор. 37, 1837), 6 сонат (ор. 65, 1839- 1845) и др. (всего 13 произв.);
для голоса с фортепиано- 12 песен, ор. 8 (слова Ф. Грильпарцера, И. Г. Фосса, И. В. Гёте, Л. К. Г. Хёльти и др., 1830), 12 песен, ор. 9 (слова Г. Гейне, Фосса, Клингемана, Т. Мура, Уланда, Фаллерслебена, 1829), 6 песен ор. 19-а (слова Гейне, Э. Эберта, Ульриха ф. Лихтенштейна, 1830- 1834), 6 песен ор. 34 (словаГейне, Гёте, Клингемана, Эберта, 1834- 1837), 6 песен ор.47 (слова Гейне, Клингемана, Ленау, Тика, 1839), 6 песен ор. 57 (слова Гёте, Уланда, Эйхендорфа, 2 - на народные слова, 1837-41), 6 песен ор. 71 (слова Клингемана, Ленау, Фаллерслебена, Эйхендорфа, 1841-47), 3 песни ор. 84 (слова Клингемана и др., 1831-39), 6 песен ор. 86 (слова Гёте, Гейне, Гейбеля, Клингемана и др.), 6 песен ор. 99 (слова Гёте, Уланда, Эйхендорфа и др., 1841-45), 2 духовные песни ор. 112, 2 романса на слова Байрона (1834) и др.;
вокальные ансамбли- 6 песен для смешанного квартета ор. 41 (слова Гете, Гейне, Платена, Хёльти), 6 песен для того же состава ор. 48 (слова Ленау, Уланда, Эйхендорфа, 1839), 6 песен для мужского квартета ор. 50 (слова Гёте, Эйхендорфа и др., 1939-40), 6 песен для смешанного квартета ор. 59 (слова Гёте, Уланда, Эйхендорфа, 1837-43), 6 вокальных дуэтов с фортепиано ор. 63 (слова Гейне, Бёрнса. Клингемана, Фаллерслебена, 1836-44), 3 дуэта с фортепиано oр. 77 (слова В. Гюго, Уланда, Фаллерслебена), 6 песен для смешанного квартета ор. 88 (слова Э. Гейбеля, Уланда, Эйхендорфа, 1836-47), 4 песни для смешанного квартета ор. 100 (слова Уланда и др., 1839-44), 4 песни для мужского квартета ор. 120 (слова В. Скотта, Гёте, 1837-47) и др.;
для солистов и хора а'сappella- 3 псалма ор. 78 (1843-44), 6 мотетов для 8-голосного хора ор. 79 (1843-46), 4 песни для 4-голосного мужского хора ор. 75 (cл. Гёте, Эйхендорфа, 1839- 1844), 4 песни для того же состава ор. 76 (cл. Гейне, Гервега, Фаллерcлебена, Штольца), Траурная песня для смешанного хора (ор. 116, 1845) и др.;
Подробно о музыке:
Дмитрий Дмитриевич Шостакович
Дмитрий Дмитриевич Шостакович
(1906—1975)
Советский композитор, пианист, педагог, музыкально-общественный деятель. Окончил Ленинградскую консерваторию у Л. В. Николаева (фортепьяно , 1923), М. О. Штейнберга (композиция, 1925). Концертировал как пианист, участвовал в ансамблях, исполняя свои про ...
Знаменный распев
Основным распевом в Древней Руси XI—XVII вв. был знаменный распев. Он назывался так потому, что записывался знаменами, знаками.
На протяжении семи веков он претерпевал эволюцию, но некоторые его виды оставались неизменными. Знаменным распевом пели тысячи песнопений годового цикла разнообразных пр ...
Религиозно-социологическое учение Бориса Гребенщикова
У Бориса Гребенщикова есть мечта. Мир должен быть немного лучше, чем он есть на самом деле. Некоторые намеки на построения БГ мы находим в его поэзии. При тщательном рассмотрении оказывается, что у мастера сложилась целая система социологических взглядов, в свою очередь, основанная на религиозном ...