Йозеф Гайдн

Статьи о музыке » Йозеф Гайдн

Страница 2

для хора и голосов с оркестром-

оратории- Возвращение Товия (El Ritorno di Tobia, текст Дж. Г. Боккерини, 1774-1775), Семь слов спасителя на кресте (Die Sieben Worte des Erlosers am Кгеиzе, текст И. Фриберта, переложение одноимённой оркестровой пьесы Гайдна, 1794; новый текст И. Гайдна и Г. ван Свитена, около 1796), Сотворение мира (Die Schopfung, текст Г. ван Свитена по поэме "Потерянный рай" Мильтона, 1798), Времена года (Die Jahreszeiten, текст Г. ван Свитена по поэме Дж. Томcoна, 1801);

14 месс, в том числе: малая месса (Missa brevis, F-dur, около 1750), большая органная месса Es-dur (1766), месса в честь свыше Николая (Missa in honorem Sancti Nicolai, G-dur, 1772), месса свыше Цецилии (Missa Sanctae Caeciliae, c-moll, между 1769 и 1773), малая органная месса (В-dur, 1778), Мариацелльская месса (Mariazellermesse, C-dur, 1782), месса с литаврами, или Месса времён войны (Paukenmesse, C-dur, 1796), месса с темой "Свят, свят" (Heiligmesse, B-dur, 1796), Нельсон-месса (Nelson-Messe, d-moll, 1798), месса Тереза (Theresienmesse, B-dur, 1799), месса с темой из оратории "Сотворение мира" (Schopfungsmesse, B-dur, 1801), месса с духовыми инструментами (Harmoniemesse, B-dur, 1802);

кантаты, в том числе- Рукоплескание (Applausus, 1768);

кроме того- 2-Те Deum, Stabat Mater, 2 - Salve regina, Ave regina, 2 Offertorio, мотет и др. духовные произведения;

разные хоровые произведения, в том числе- Избрание капельмейстера (Die Erwahlung eines Kapellmeisters, для солистов, хора и оркестра, около 1790), Буря (The Storm, для солистов, хора и оркестра, 1792), Хор датчан (Chor der Danen, 1796); сольные кантаты и арии для голоса с оркестром- Его больше нет с нами (на смерть короля Фридриха II, 1786), 22 арии;

для оркестра-

104 симфонии, в том числе- № 6, Утро (Le Matin, D-dur, 1761), № 7, Полдень (Le Midi, C-dur, 1761), № 8, Вечер и буря (Le Soir е la tempesta, G-dur 1761), № 22, Философ (Der Philosoph, Es-dur, 1764), № 26, Стенания (Lamentatione, d-moll, около 1765), № 30, Аллилуйя (Alleluja, C-dur, 1765), № 31, С наигрышем рога, или На тяге (Mit dem Hornsignal, oder Auf dem Anstand, D-dur, 1765), № 43, Меркурий (Es-dur, до 1772), № 44, Траурная симфония (Trauer symphonie, e-moll, до 1772), № 45, Прощальная симфония (Abschiedssymphonie, называется также - Симфония при свечах, fis-moll, 1772), № 48, Мария Тереза (C-dur, 1773?), № 49, Страдание (La Passione, f-moll, 1768), № 53, Величественная (L'Imperiale, D-dur, около 1775), № 55, Школьный наставник (Der Schulmeister, Es-dur, 1774), № 59, Пламя (Feuersymphonie, A-dur, до 1769), № 60, Рассеянный (Simfonia per la commedia intitolata "II Distratto", C-dur, не ранее 1775), № 63, Рокселана (La Roxelane, C-dur, 1777?), № 69, Лаудон (Laudon, C-dur, 1778-79), № 73, Охота (La Chasse, D-dur, 1781), № 82, Медведь (L'Ours, C-dur, 1786), № 83, Курица (La Poule, g-moll, 1785), № 85, Королева (La Reine de France, B-dur, 1785-86), № 92, Оксфордская (Oxford, G-dur, 1788?), № 94, С ударом литавр, или Сюрприз (Mit dem Paukenschlag, The Surprise, G-dur, 1791), № 100, Военная (Die Militarsymphonie, G-dur, 1794), № 101, Часы (Die Uhr, A-dur, 1794), № 103, С тремоло литавр (Mit dem Paukenwirbel, Es-dur, 1795), № 104, Соломон (D-dur, 1795);

кроме того, симфонии- B-dur (около 1760), B-dur (первоначальная редакция струнного квартета ор. 1, № 5, 1754 или 1762), симфония-концерт для скрипки, виолончели, гобоя, фагота и оркестра (B-dur, ор. 84, 1792), 16 увертюр, в том числе к 11-и операм, 3-м ораториям и увертюры (C-dur и D-dur), пассион для оркестра-Семь слов спасителя на кресте (для 2 флейт, 2 гобоев, 2 фаготов, 4 валторн, 2 труб, ударных и струнных; по заказу кафедрального собора в Кадиксе, Испания, 1785, переложение для струн. квартета - ор. 51, 1787; в ораторию-около 1796);

танцы- свыше 100 менуэтов для оркестра; свыше 30 немецких танцев; 6 маршей, в том числе венгерский национальный марш; концерты для одного и нескольких инструментов с оркестром- 35 концертов, в том числе 2 для клавира, 4 для скрипки, 4 для виолончели,3 для валторны, 2 для баритона (смычкового), по одному - для контрабаса, флейты, трубы, 2 баритонов, 2 валторн, 5 для 2-колёсных лир, 13 дивертисментов с клавиром;

для ансамбля инструментов - 47 дивертисментов для разного состава инструментов, в том числе 8 ноктюрнов для 9 инструментов, 9 скерцо и 6 сюит для 8 инструментов, Детская симфония; 83 струн, квартета для 2 скрипки, альта и виолончели, в том числе с названиями: 6 солнечных (Sonnenquartette, ор. 20. № 4-Ссора в Венеции-The Row In Venice, D-dur, 1772), 6 русских (Die russischen Quartet-ten, ор. 33, называются также Девичьи - Jungfernquartette, № 3 - Птичий квартет - Vogelquartett, C-dur, 1781), 6 прусских (Die preussischen Quartetten, ор. 50, № 6 - Лягушечий квартет - Froschquartett, D-dur, 1787), Семь слов спасителя на кресте (Die Sieben Worte des Erlosers am Kreuze, op. 51, переложение одноимённого пассиона для оркестра, 1787), Жаворонок (Lerchenquartett, D-dur, ор. 64, 1790), Всадник (Reiterquartett, c-moll, op. 74, № 3, 1793), 6 Эрдеди-квартетов (Erdody-Quartette, op. 76; № 2-квартет с менуэтом ведьм - Quintenquartett mit dem Hexenmenuett, d-moll; № 3 - Императорский - Kaiserquartett, C-dur; № 4 - Восход солнца - The Sunrise, B-dur, около 1797), Неоконченный (op. 103, B-dur, 1803);

Страницы: 1 2 3


Подробно о музыке:

Разветвление стилей
Техно, изобретённое Kraftwerk, явилось мощной базой для рождения новых стилей, создававшихся путем слияния оного с элементами любого другого. Так, например, появилось Техно-Диско - быстрый и весьма экспрессивный стиль, содержащий в себе красивую ритмическую основу и очень сильно перекликающийся с ...

Buckcherry
Buckcherry В мире рока, погрязшем последнее время в пост-гранже и поп-металле, "Buckcherry" с их забойными риффами, достойными Ангуса Янга, стали свежим глотком воздуха. Музыка этой пятерки из Лос-Анджелеса стала достойным возвращением к лучшим традициям хард-рока 80-х годов. История кол ...

История возникновения и развития АМСТ
Авторское музыкальное самодеятельное творчество - это создание и исполнение музыкальных произведений автором на самодеятельных началах. По традиции, сложившейся в нашей стране, АМСТ чаще всего понимается как сочинение, прежде всего песен (т. е. стихотворного текста, положенного на музыку), и испол ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru