для 3 инструментов- трио - 41 трио для клавира, скрипки (или флейты) и виолончели, 21 трио для 2 скрипки и виолончели, 126 трио для баритона (смычкового), альта (скрипки) и виолончели, 11 трио для смешанных духовых и струнных инструментов;
для 2 инструментов- 25 дуэтов для баритонов (смычковых) и виолончели с басом или без, 6 дуэтов для скрипки и альта;
для фортепиано в 2 руки- 52 сонаты для фортепиано, 12 пьес для фортепиано, в том числе анданте с вариациями (t-moll, 1793), ариетта с 18 (20) вариациями (A-dur, до 1768), 6 лёгких вариаций (C-dur, 1790), 91 танец для клавира (в том числе 53 менуэта, 24 немецких танца, 5 контрдансов, 8 в цыганском стиле, 1 кадриль и 1 английский танец);
для фортепиано в 4 руки - 2 пьесы, в том числе вариации (Учитель и ученик - II Maestro е lo scolare), 32 пьесы для музыкальной шкатулки;
для голоса и голосов с сопровождением фортепиано- 13 ансамблей, в том числе: 9 квартетов (1799) и 4 терцета (1796), 4 дуэта (1796-1800), 47 песен для голоса с фортепиано;
55 канонов и рондо;
обработки шотландских, ирландских и валлийских песен для 1-2 голосов с фортепиано или с трио (скрипка, виолончель, и фортепиано, всего около 439 песен в том числе: 150 шотл, песен, изданных У. Непиром, 1792-1794; 187 шотландских, ирландских и валлийских песен на слова Р. Бёрнса, В. Скотта и др., изд. Томпсоном, впервые в 1802; 65 разных песен, изданных У. Уайтом, 1804 и 1807, кроме того, 26 неопубликованных. народных песен, указанных Гайдном в перечне сочинений);
музыка к спектаклям-
к итальянским комедиям: Удивительная маркиза (La Marchesa Nespola), Вдова (La Vedova), Врач (II Dottore), Craнарепло (все соч. в 1762, поставлена в Эйзенштадте, 1762);
к пьесам: Пожар (Die Feuerbrunst, 1774), Рассеянный (Der Zerstreute, по одноимённой пьесе Ж. Ф. Реньяра, поставлена 1774, Пресбург), Альфред, или Король-патриот (по пьесе "The Patriot King or Alfred and Elvira" Бикнелла, 1796);
отдельные арии Гайдна включены в оперы других композиторов - "Школа ревнивых" Сапьери (1780, Эстерхаза), "Ифигения в Тавриде" Траэтты (1786, Вена), "Редкое дело" Солера (1786, Вена), "L'amor artigiano" Гасмана
Подробно о музыке:
Legato
Из всех видов артикуляции особенно большое значение Черни придавал legato. Следуя пианистическим заветам Бетховена, этот способ звукоизвлечения Черни считал основным: «Все остальные виды туше,- писал венский педагог,- является исключением, и при отсутствии артикуляционного знака подразумевается le ...
Творчество и жизнь Джузеппе Верди
Джузеппе Верди (1813 – 1901)
В 40-е годы 19 столетия на сцене Миланского оперного театра «Ла Скала» одна за другой появляются оперы молодого композитора Джузеппе Верди. В эту пору народ порабощенной, раздробленной Италии собирал силы на борьбу с угнетателями-австрийцами и со своими феодалами. О ...
Конец 50-х.
Открылся литературный журнал “Искра”. Курочкин был поэтом и переводчиком, он открыл журнал и пригласил к себе Даргомыжского. ...