Бородин

Статьи о музыке » Бородин

Страница 6

Все было кончено. Изношенное непосильной нагрузкой трех десятилетий

сердце не выдержало. Жена Бородина, сама тяжело больная, в это время была в Москве…

Немедленно в осиротевший дом вместе со Стасовым отправился Рим-

ский-Корсаков и перевез к себе все нотные рукописи Бородина.“Князь Игорь”

так и остался недописанным. Потрясенный смертью друга, Римский-Корсаков

не мог заснуть всю ночь. Он старался припомнить все замыслы автора “Игоря”,

по памяти делал наброски того, что не успел записать Бородин.

На другой день Римскому-Корсакову пришлось услышать от разных лю- дей одно и то же: «Ну, теперь “Игорь” будет окончен». Композитор принял это

как само собой разумеющееся. Более двадцати лет длилась дружба Бородина и

Римского-Корсакова, и из них на протяжении восемнадцати, с остановками и перерывами, сочинялся “Князь Игорь”.

На похороны Бородина стеклись массы людей. Отдать ему последний долг пришли все, кто знал его как музыканта, ученого, просто как чуткого и доброго человека. Сменяя друг друга, студенты несли гроб на руках через весь

город до кладбища Александро-Невской лавры. Похоронили Бородина рядом

с Мусоргским.

Через несколько дней в квартире Бородина собрались Римский-Корсаков,

Глазунов, Беляев. Было решено, что помогать Римскому-Корсакову будет Гла-

зунов. Ему поручалось по памяти записать увертюру к “Князю Игорю”, кото-рую Бородин часто играл в кругу друзей, но которая так и не была им написана.

С наступлением лета Римский-Корсаков вплотную взялся за партитуру оперы Бородина. Он писал: «Работа над оркестровкой “Князя Игоря” шла …

легко, непринужденно и, по-видимому, удавалась».

Наступило 23 октября 1890 года. В этот вечер в Мариинском театре сос-

тоялась премьера оперы “Князь Игорь”.Успех был огромен. Страшно подумать,

что русская музыка могла бы остаться без “Князя Игоря”, не будь Римского-Корсакова.С бескорыстной преданностью истинного друга и художника-граж- данина он героически принял на себя огромный труд.

Прирожденный оперный композитор, впоследствии автор пятнадцати опер, на годы редактирования “Хованщины” умершего Мусоргского и “Князя

Игоря” Римский-Корсаков совсем отказался от сочинения опер. К этому следу- ет добавить, что он выполнил эту работу совершенно безвозмездно, не получив

не единой копейки ни от нотоиздательства, ни от театра.

Только во имя славы русского искусства он сделал все, чтобы спасти две

гениальные оперы от забвения, и это нельзя иначе назвать, как великим творче-

ским подвигом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Подробно о музыке:

Реприза
Обычно в репризе опять звучит тема в тонической тональности, так же как, впрочем, и вторая. То есть материал, из которого складывается реприза практически аналогичен тому, что был использован в экспозиции, только теперь и первая, и вторая темы, и связка между ними, и заключение - в начальной тонал ...

Boy hits car
Boy hits car Жители солнечного города Лос-Анджелеса Луис, Крегг и Скотт дружили с глубокого детства, причем первые двое еще чуть ли не с периода памперсов. Вместе они постоянно ввязывались в различные нехорошие истории, но иногда все-таки находили время заняться кое-чем полезным. Так, к 1990 году ...

Джоакино Россини (1792-1868)
Джоакино Россини был самым старшим из трех и выступал в роли наставника, вдохновляя своих товарищей и помогая им с великодушием, редким среди композиторов любого времени. Он родился в городе Пезаро в Северной Италии в 1792 году. Отец его не только служил инспектором на бойнях, но и исполнял обязан ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru