…Двигались только руки. Он воображал,что из его гитары вытягиваются нитии наматываются на рога минотавра.Могущество, которое бурлило в нем,стекало с кончиков пальцев в гитаруи затем заполняло пространство,которое лежало между ними.
Роджер Желязны "Подмененный".
В интернете гитаристике отведён специальный раздел. Cтоит посмотреть рейтинги музыкальных сайтов, и станет ясно, насколько популярна гитара в нашей стране. Хотя, конечно, в основном в интернете ищут аккорды для гитары, но, хвала Всевышнему, времена, когда гитара в нашей стране воспринималась как инструмент для аккомпанемента к какой-нибудь песенке про резинового ёжика с дырочкой в левом боку, уже прошли. А с "дырочкой в боку" сейчас могут посодействовать не только ёжику. Но не будем отклоняться от темы. Гитара, её родственники виуэла и лютня - музыкальные инструменты, выйдя за рамки аккомпанирующих, каждый в своё время, создали богатую инструментальную культуру, свой обширный репертуар. В наше время рост популярности ГИТАРЫ грозит затмить все другие музыкальные инструменты. Вот что говорит о гитаре маэстро Лео Брауэр:
“Фактически гитара - один из немногих малых инструментов (к ним можно причислить также клавесин и блок-флейту), которые не только сохранились, но и развиваются, растут. Сегодня она способна говорить современным языком, а наследие ее простирается от эпохи Ренессанса до наших дней. Мы поистине миллионеры, располагающие невиданным богатством репертуара, тембровых красок, выразительности! Многие инструменты обладают магией, но у многих ли есть такая история? У нас есть все!”.
Когда гениальнейшего гитариста XX столетия Андреса Сеговию спросили, к какому времени он относит появление гитары, он ответил следующее:
«О, это было очень давно… Аполлон страстно влюбился в Дафну. Однажды он задушил её в своих объятиях, и Дафна превратилась в лавровое дерево. Из этого священного дерева и была сделана первая гитара. Мне нравится считать её дочерью Аполлона, ведь она дитя Солнца».
Этот поэтический ответ маэстро попал в самую точку, но попробуем отойти от языка метафор и выяснить, когда и каким образом гитара, виуэла и лютня вошли в инструментальную музыкальную культуру, для этого углубимся в историю.
Хордофоны (от греческого c o r d h - струна и j w n h - звук) – музыкальные инструменты, источником звука которых служит натянутая струна – возникли в глубокой древности. В настоящее время класс хордофонов включает огромное количество инструментов: щипковых, смычковых и ударных струнных. На заре истории человечества прообразом первого струнного инструмента, по-видимому, стал лук первобытного охотника. Звук натянутой тетивы – мог привлечь внимание романтика времён неолита, а может быть и мезолита. Так, на севере Пиренейского полуострова, на стенах скальных убежищ, обнаружены изображения охотников, стреляющих из лука, различные "бытовые" сцены, например, изображающие сбор мёда диких пчёл, - свидетельствующие о высоком уровне первобытной культуры уже со времени верхнего палеолита.
Восстановить картину возникновения первых музыкальных инструментов в доисторический период практически невозможно. В дошедших до нашего времени образцах наскальной живописи и пластики каменного века нет места бытовым сценам - изобразительное искусство той эпохи связано с магическими обрядами (во всяком случае, других объектов первобытного арта почти нет), а сами музыкальные инструменты, если и существовали тогда, то, естественно, не сохранились. Можно лишь догадываться об истоках истории музыкальных инструментов, и почти наверняка первые из них были ударными. В качестве прародителя современных струнных инструментов многие исследователи выдвигают "музыкальный" лук. Меняя натяжение тетивы, сгибая и разгибая дугу лука, можно менять высоту звука, издаваемого тетивой, но звук в этом случае получается слабым. Для усиления звука необходим был резонатор, одним из первых резонаторов, вероятнее всего, стал тот, который предложила Мать-Природа. Это мог быть панцирь черепахи или корпус высушенной тыквы – подарок, переданный музыкальными инструментами, считающимися самыми древними, - ударными.
Подробно о музыке:
Работа над полифонией, И. Бах, ХТК, прелюдия и
фуга, си бемоль минор
Особые трудности возникают в работе над полифоническими произведениями. Здесь тоже надо помочь разобрать тональный план, объяснить целесообразность аппликатуры, проанализировать структуру произведения, выучить мелодию каждого голоса наизусть. Поскольку особую трудность вызывает прослушивание средн ...
Подъем руки как начало двигательного процесса
Двигательные действия руки начинаются с ее подъема. От того, как совершен подъем, зависят все последующие движения. Физиологически правильный подъем руки состоит из двух этапов:
I) Средние пучки дельтовидной мышцы, покрывающей плечевой сустав, поднимают руку, при этом отводят ее в сторону и наза ...
Современные танцы
Понятие модерн-танца появилось в русле распространенного в 20-х годах стиля модерн. Этот стиль включал в себя две противоположности. С одной стороны, он вбирал в себя черты элитарной культуры, с другой - в нем присутствовал революционный дух масс, господствующий в то время. Основная задача заключ ...