Интродукция к новой учебной музыкальной программе

Статьи о музыке » Интродукция к новой учебной музыкальной программе

Страница 4

Кардинальным изменениям подвергся репертуарный список произведений, являющихся материалом для учебной и концертной работы. Во-первых, уже упоминалось об отказе от чисто вокальных форм и номеров и включением в учебный процесс на равных правах произведений инструментального жанра, разной стилистики и формы. Мы не боимся на уроках сольфеджио и элементарного музицирования делать собственные аранжировки, равно как и классических, так и джазовых произведений, поп-музыки или импровизации на заданную тему. Что касается качественной стороны, то мы стараемся, чтобы все отобранные нами образцы отечественной и зарубежной музыки соответствовали самым высоким стандартам.

Тот, кто ознакомится с нашей Программой, обратит внимание на значительное повышение уровня требований по всем разделам. Причины этого явления не в искусственном завышении трудностей, а в разработанной методике обучения, при которой созданы благоприятные условия для ускоренного темпа овладениями знаниями и навыками.

Выше приводился пример в отношении знания тональностей. Можно добавить столь же значимые темы как интервалы и аккорды и на этом материале продемонстрировать наш метод. Ограничимся аспектом теоретического овладения данной тематикой. Если по классическим канонам эти темы в полном объеме осмысливаются в старших классах, то мы приступаем к ступенчатому восхождению к знаниям по по этим вопросам. Если конкретно заниматься интервалами, то можно начать и с дошкольной группы, и с 1-го класса. Только надо найти способ разъять эту единицу информации на более мелкие "элементарные частицы". Наример, выпустив качественное значение интервалов (малые, большие, увеличенные, уменьшенные) вы легко познакомите детей с примой, секундой и т.д., то есть оставляете только количественную(ступеневую)величину. И дети без труда могут научиться находить, строить, определять их. Время подключения следующего слоя информации вы выберете по своему усмотрению. Причем, рассматривая дальше качественную (тоновую) величину интервала мы овладеваем сразу всеми интервалами. По тому же рецепту можно чуть ли не одновременно рассматривать трехзвучные (а может и четырехзвучные) аккорды.

Мы можем посягнуть на подбор аккомпанемента с дошкольниками, попробовать немного поимпровизировать голосом (или на блок-флейте). Все это обеспечивает наш тип методики.

Так, благодаря особенностям учебного плана, элементарному музицированию.в частности, мы пришли к значительному расширению объема знаний и навыков в области гармонии, полифонии, формы, композиции и т.д., что в конечном итоге определяет достаточно высокий уровень подготовки наших учащихся.

Вследствие заложенного в фундамент нашей методики двуединства классического и джазового начал, наши выпускники могут выбрать для себя в дальнейшем дорогу профессионального музыканта поступив на классическое или на джазовое отделения музыкального училища. Примеров подобного рода, несмотря на молодость отделения, уже предостаточно.

Серьезный разговор может возникнуть по поводу психологической оснащености преподавателя, ибо успешность многих наших новаций напрямую зависит от овладения азами техники современной прикладной и специальной психологии. Есть основания полагать, что наш метод "стыкуется" с теми подходами, которые современные психологи признают важнейшими для обучения и обучаемости. Обозначим кратко некоторые из них:

Гармоничное развитие всех природных способностей учащегося, использование компенсаторных механизмов, помогающих сбалансировать развитие личности.

Учить обучаться, помогать учащимся осознать механизм обучения, осваивать необходимые алгоритмы.

Использовать специальные методики (о них шла речь выше), которые учитывают психологию восприятия.

Установка на успех реально помогает преодолевать трудности, интенсифицирует весь учебный процесс.

Затронутые выше темы особенно последние, в очень большой степени относятся к особенностям нашей методики в третьей возрастной группе, - подросткам и юношам 14-18 лет.

Остановимся на некоторых специфических моментах используемой нами методики в работе с этим контингентом учащихся. Как правило учащиеся этой возрастной группы так или иначе когда-то были приобщены к музыкальному образованию или хотя бы самодеятельным путем пытались заниматься самообразованием. К тому же - это взрослые люди.

В таком случае (особенно при наличии хороших природных музыкальных данных) становиться возможным более интенсивное продвижение. Имея в виду состоявшуюся, как правило, специализацию, т.е. то, что учащиеся занимаются уже к примеру по классу бас - гитары, джазового фортепиано, саксофона, вокала, ударных инструментов, мы можем широко пользоваться различными пособиями на занятиях по сольфеджио.

На Западе существует множество опубликованных джазовых методик. Среди них выделяется энциклопедичского значения школа джазовой игры "Мехеган", содержащая исчерпывающую информацию о музыкальном языке и средствах выразительности джаза. Это издание привлекает своей практической направленностью и доступностью. Здесь можно получить ответы по основным вопросам джазовой специфики в области Мелодии, Гармонии, Ритма и, конечно, Импровизации. Методические разработки для клавишников, вокалистов, духовиков и ударников (часто укомплектованные аудио я видеокассетами) также широко могут применяться на занятиях с этим контингентом учащихся. Классическая американская школа для ударников успешно применялась нами в работе над ритмом. Вокальные джазовые школы (тоже в большинстве своем, американские) применяются и для интонационной работы и для развития памяти (имитационный повтор голосом или на инструменте) и для приобщения к импровизационной технике.

Страницы: 1 2 3 4 5


Подробно о музыке:

Организация фестивальных и конкурсных форм АМСТ в г. Тюмени
В конце 70-х годов ХХ века в Тюмени зарождается движение авторской песни. Начинается оно в студенческой среде в объединенном стройотряде ведущих вузов города: Строительного и Индустриального институтов и Тюменского государственного университета. Вскоре, в 1978 году, в ДК «Нефтяник» (рук. В. и С. С ...

"Обманутые не подозревают, что их обманывают" или Чего вы не знаете о рок-музыке
Слова, вынесенные в заголовок этой главы – "Обманутые не подозревают, что их обманывают" принадлежат Вендио Вильямсу из группы "Плазматикс". Нет, он не бросал их в лицо своим поклонникам напрямую – но они отчетливо звучат, если воспроизвести одну из его записей в обратном поря ...

Владимир Высоцкий
Владимир Высоцкий (25/I/1938 - 25/VII/1980) Почему все не так? Вроде - все как всегда: То же небо - опять голубое, Тот же лес, тот же воздух и та же вода . Только - он не вернулся из боя. Мне теперь не понять, кто же прав был из нас В наших спорах баз сна и покоя. Мне не ст ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru