Экспериментальные исследования механизмов достижения младшими школьниками катарсиса в музыке.

Статьи о музыке » Механизмы достижения катарсиса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки » Экспериментальные исследования механизмов достижения младшими школьниками катарсиса в музыке.

Страница 4

Тема 1. Музыкальный словарь в рассказах

Цель: ввести учащихся в мир музыки. Развивать у них способность слышать и видеть музыку, уметь осмысливать свои чувства и свое отношение к воспринимаемой музыке.

1. «В гостях у музыки». «Сто тысяч разных звуков» (как родилась музыка? Можно ли музыку перевести на язык слов?).

2. «Закрой глаза и ты увидишь» . (что значит понимать музыку?)

Тема 2. О музыке и музыкантах

Цель: раскрыть значение музыки в жизни людей, как она рождается, кто ее создает, где она звучит.

1. «О тех, кто сочиняет музыку». В гостях у известного композитора (Шаинского В.В.).

2 «Чудесные мелодии». «Я - певец и композитор».

Тема 3. Какая разная музыка

Цель: развитие познавательных способностей детей, использование музыкальных произведений, направленных на развитие мышления и воображения.

«Звук, который выражает слово, а что же песня?» (поем и рисуем).

«Песня на романском наречии».

«В музыкальном театре. Слушание оперы Н.А. Римского-Корсакова по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Тема 4. Где звучит музыка

Цель: ознакомление с музыкальными жанрами; как построены опера, балет, о чем рассказывает музыка баллад и симфоний.

Филармония, театр, опера-балет, культура слушания музыки.

1. Музыкальная площадка. Концерт ансамбля народной песни «Сударушка».

Тема 5. Путешествие в страну музыкальных инструментов

Цель: ознакомление с народными инструментами разных времен и народов.

1. Вечер развлечений «Посиделки» (рассказы о музыкальных инструментах: о пастушьем рожке, о флейте, о скрипке, о русской балалайке).

Тема 6. «Я - композитор»

Цель: развивать способность у учащихся сочинять элементарные мелодии, передавая в них свои чувства, эмоции.

1. Веселые мелодии (дети самостоятельно сочиняют мелодии).

Тема 7. Неповторимые мгновения

Цель: ввести ребенка в новый круг музыкального чтения и музыкальных интересов. Развить его чувства, воображение, фантазию, творческие способности. Воспитывать эстетический вкус.

Слушание оперы «Красная шапочка».

Слушание оперы «Морозко».

3. Просмотр видео-кассеты с записью балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Тема 8. Музыкальное путешествие по Западной Европе

Цель: приобщать детей к мировому наследию музыкальной культуры.

«Загадочные вальсы И. Штрауса».

«Попурри из оперетт И. Кальмана».

3. «Игры для больших и маленьких» (детский музыкальный фольклор Западной Европы).

«Я - маленький странник».

Тема 9. Далекая и близкая Америка

Цель: познакомить учащихся с музыкой Америки и ее творцами.

«Чудеса музыкальной Америки».

«Я слушаю музыку Гершвина».

«Я знаю музыкальные игры американских детей».

Тема 10. Восточные напевы

Цель: развивать способность различать особенности культур.

«Секреты музыкальных инструментов Востока» (вина, хиджак и др.).

Альманах по странам ближнего Востока (песни, танцы).

Игры Востока и их чудеса.

Праздник цветов в индийском храме.

Музыкальное шоу «Веселый Арлекин» (итоговый урок).

II.3 Результат контрольного эксперимента.

Целью контрольного эксперимента является выявление уровня сформированности механизмов достижения катарсиса у младших школьников.

Для реализации данной цели были использованы аналогичные методики, как и на констатирующем эксперименте, но взят другой музыкальный материал.

«Открой себя через музыку» («Полонез». М. Огинского).

«В гостях у сказки» («Детский альбом». П.И. Чайковский).

«Море волнуется - раз .» («Картинки с выставки». М.П. Мусоргский).

(Содержание каждой методики смотреть на констатирующем эксперименте страница 43-46).

В процессе проведения контрольного эксперимента было выявлено, что у детей с высоким уровнем достижения катарсиса при восприятии музыкальных произведений. Характеризуется единством эмоционального и интеллектуального, способностью воображать, отождествлять себя с музыкальным образом. Так, например, Даша Л. в методике «Открой себя через музыку» верно определила лад произведения, дала ему название и передала в рисунке наиболее близко образ пьесы.

Страницы: 1 2 3 4 5


Подробно о музыке:

Ольга Сергеева, журналистка
На концерте, посвященном 60-летию Юрия Иосифовича Визбора, конфликт между поколением "отцов", романтиков 60-х, и "детей", скептиков 90-х, был исчерпан. Все они плакали и смеялись над одним и тем же. Есть пророк в своем отечестве. Просто он должен говорить правду. Всегда. ...

Своеобразие музыкальных стилей и направлений. История возникновения техно – музыки
Очень серьезно на развитие музыкального вкуса учащихся влияют различные направления современной музыки. Это рок – музыка, техно, попса, рэп и другие направления. Одним из первых вопросов, которые задают при знакомстве, является: “А какую музыку ты слушаешь?”. Действительно, самое типичное разделе ...

Интервью газете "Молодежь Эстонии" 9 мая 1988г.
…………… - У вас не было мысли публиковать свои собственные стихи ?- Нет, я считаю, что они должны звучать вместе с музыкой, вернее даже, с группой. Последний же год я не занимался музыкой вообще, а занимался съемками в кино. - Вы имеете в виду фильм Сергея Соловьева " Асса "?- И этот фи ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru