Экспериментальные исследования механизмов достижения младшими школьниками катарсиса в музыке.

Статьи о музыке » Механизмы достижения катарсиса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки » Экспериментальные исследования механизмов достижения младшими школьниками катарсиса в музыке.

Страница 3

Результаты констатирующего эксперимента можно обозначить в таблице № 2:

Высокий

Средний

Низкий

10 %

20 %

70 %

Таким образом, данные констатирующего этапа эксперимента демонстрируют необходимость формирующего этапа эксперимента.

II.2 Характеристика формирующего эксперимента.

Рассмотренные в первой главе теоретические положения о своеобразии механизмов достижения катарсиса при восприятии музыкального произведения у младших школьников, а также анализ результатов в ходе констатирующего эксперимента позволили на формирующем этапе исследования выдвинуть следующую цель: разработать серию уроков для развития у учащихся младшего школьного возраста катарсиса при восприятии музыкального произведения.

Для реализации данной цели были использованы уроки, разработанные Савенковой О.П., Веденской Г.П. (23; 27).

Работа велась по следующему тематическому плану:

Темы

Количество занятий

февраль

март

апрель

май

Всего

1. Музыкальный словарь в рассказах.

1

2. О музыке и музыкантах.

1

3. Какая разная музыка.

1

4. Где звучит музыка.

1

5. Путешествие в страну музыкальных инструментов.

1

6. Я - композитор.

1

7. Неповторимые мгновения. Музыка современных композиторов. Я эстрадный певец.

1

8. Музыкальное путешествие по Западной Европе. Я - музыкант - странник.

1

9. Далекая и близкая Америка. Я – американский певец.

1

10. Восточные напевы. Я - восточный певец.

1

11

Страницы: 1 2 3 4 5


Подробно о музыке:

Интервью газете "Молодежь Эстонии" 9 мая 1988г.
…………… - У вас не было мысли публиковать свои собственные стихи ?- Нет, я считаю, что они должны звучать вместе с музыкой, вернее даже, с группой. Последний же год я не занимался музыкой вообще, а занимался съемками в кино. - Вы имеете в виду фильм Сергея Соловьева " Асса "?- И этот фи ...

Различия органной и клавирной музыки
Само слово «орган» (варган /рус/, die orgel /нем./, the organ /англ./, l'orgue /фр./, le organo /итал./, de organo /испан./), сходно звучащее и пи­шу­­щееся на различных языках мира, происходит от греческого organon и означает, собственно, инструмент или орудие. Это понятие в применении к музыкал ...

Halbstaccato (полустаккато)
Этот артикуляционный прием встречается намного реже, чем те которые перечислены. Черни связывал способ исполнения halbstaccato с темпом произведения, в котором эта артикуляционная краска фигурирует. При игре halbstaccato мелодий, идущих в медленном темпе, он допускал небольшие движения кисти, од ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru