Экспериментальные исследования механизмов достижения младшими школьниками катарсиса в музыке.

Статьи о музыке » Механизмы достижения катарсиса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки » Экспериментальные исследования механизмов достижения младшими школьниками катарсиса в музыке.

Страница 5

У детей со среднем уровнем достижения катарсиса восприятие и понимание музыкальных образов носит не всегда адекватный характер. Анализ музыкального образа происходит по образцу, отсутствует самостоятельность. Учащиеся допускают неточности в определении лада, не могут передать услышанный образ через пластику и движения. Так, например, в методике «Море волнуется - раз .» Вика Л. и Саша Б. мало эмоциональны, движения скупы, недостаточно четкие и понятные, не совсем точно определили характер произведения.

У детей с низким уровнем достижения катарсиса и понимания музыкальных образов неадекватное, целостное, нерасчлененное, интерес к восприятию музыкальных образов отсутствует. Речевые коммуникации носят личностный характер, но не адекватны содержанию произведений и имеют слабую эмоциональную окрашенность. Например, в методике «В гостях у сказки», Денис Х. Не смог точно передать музыкальный образ словесно. Речь была сухой, неэмоциональной, краткой.

У детей с низким уровнем восприятие музыки поверхностное, отсутствует сосредоточенное вслушивание в произведение, поэтому не происходит достижение «пикового» состояния.

Результаты контрольного эксперимента можно обозначить в таблице.

Высокий

Средний

Низкий

60 %

25 %

15 %

Страницы: 1 2 3 4 5 


Подробно о музыке:

Аксеосфера музыкального искусства и ее влияние на развитие личности
Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется ...

Anvil
Anvil История этой группы из Торонто восходит корнями к 1972 году, когда Стив Кудлоу и Робб Рейнер начали музицировать вместе. Однако прошло целых шесть лет, пока команда не сформировалась окончательно. Первый состав выглядел так: Стив "Липс" Кудлоу (вокал, гитара), Робб Рейнер (ударные) ...

Игнацы Ян Падеревский
Игнацы Ян Падеревский Падеревский, Игнацы Ян г(Paderewski, Ignacy Jan) (1860–1941), польский пианист, композитор, государственный деятель. Родился 18 ноября 1860 в с.Куриловка в Подолии (ныне на Украине). Хотя мальчик начал играть на фортепиано в возрасте трех лет и сочинять в семь лет, он разви ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru